21 ноября 2024 на площадке ТПП Ростовской области прошёл практический семинар «Изменения законодательства в области транспортной безопасности и практика их реализации субъектами транспортного комплекса».

В мероприятии приняли участие руководители и лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности предприятий, работающих в сфере транспорта. Среди них представители автотранспортных компаний и автовокзалов, представители водного транспорта, регионального навигационно-информационного центра.

Модератором семинара выступил член правления ТПП Ростовской области, председатель Совета Ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарёв.  Он напомнил, что  1 сентября 2024 вступили в силу новые требования законодательства, касающиеся вопросов транспортной безопасности.

Александр Огарёв отметил большой интерес к теме транспортной безопасности среди участников отрасли. Он поблагодарил спикера за представленную информацию и возможность задать конкретные вопросы.

Подробнее о нововведениях рассказал руководитель аппарата правления Ассоциации «Транспортная Безопасность Юга» Виталий Лукьянов. Он проинформировал о требованиях по уточнению сроков сертификации технических средств, подготовке и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Также рассказал о требованиях по проведению мероприятий по защите объектов транспортной инфраструктуры от беспилотных аппаратов.

Изменения также коснулись подходов к осуществлению контрольно-надзорной деятельности в сфере транспортной безопасности. Виталий Лукьянов представил сравнительный анализ и опыт практической реализации существующих контрольно-надзорных мероприятий.

Требования законодательства по пресечению функционирования беспилотных аппаратов в целях защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства участники обсудили с ещё одним спикером семинара, Виталием Тимофеевым,  представляющим  юридическую компанию «Т-Групп».

Приказом Минтранса России №255 от 24.07.2024 утверждён алгоритм принятия решения о пресечении полётов беспилотных аппаратов. В документе указан список должностных лиц подразделений транспортной безопасности, уполномоченных на принятие такого решения. Защита от беспилотников может осуществляться несколькими способами: подавление сигналов дистанционного управления БПЛА, воздействия на пульт управления, повреждение или уничтожение беспилотного летательного аппарата. Вместе с тем, практическое применение нормативных правовых актов вызывает вопросы у бизнеса. Так, например, все уполномоченные сотрудники могут оказаться вне зоны принятия решения, а те, кто непосредственно окажутся на объекте, такими полномочиями не обеспечены.

– Это только один из вопросов, которые нуждаются, как минимум, в пояснении, уверен Виталий Тимофеев.

По итогам заседания было принято решение подготовить и направить в уполномоченные органы власти обращение, в котором будут отражены предложения и замечания, прозвучавшие в ходе дискуссии.

Президент ТПП Ростовской области Николай Присяжнюк отметил высокую значимость транспортного сектора в экономике региона и поблагодарил коллег за активную работу внутри профильного комитета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *