Понятие “фермерский продукт” предлагается закрепить в России законодательно, чтобы пресечь потенциальное введение потребителей в заблуждение.
Кроме того, такие товары для поддержки малого и среднего бизнеса в АПК также могут продвигаться в системе госзакупок для детского и школьного питания.
Об этом стало известно от пресс-службы вице-премьера Виктории Абрамченко после заседания правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий.
– Предлагается рассмотреть законодательное закрепление понятия “фермерский продукт”, чтобы пресечь потенциальное введение потребителя в заблуждение. Эта группа товаров для поддержки МСП в агропромышленном комплексе также может продвигаться в системе госзакупок для детского и школьного питания, – говорится в сообщении.
Абрамченко отметила, что сейчас для фермеров действуют разнообразные меры поддержки, которые помогают наладить сбыт продукции.
Например, в госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции предусмотрены субсидии для малых форм хозяйствования и их объединений. Они могут использоваться на организацию хранения, упаковки, транспортировки товара, а также на приобретение мобильных торговых объектов.
Кроме того, фермеры могут взять льготные инвестиционные кредиты на срок от двух до пяти лет на организацию объектов торговли и закупки торгового оборудования.
Только за 2022 год фермеры закупили такого оборудования на 44,5 млн. рублей.
Грантовой поддержкой пользуется сельхозпотребкооперация (СПоК) – это основной механизм сбора, хранения, транспортировки и реализации продукции от малых хозяйств, говорит Абрамченко. За 2020-2022 год грантами воспользовались более 149 СПоК в объеме 1,9 млрд рублей.
– Кооперативам также предоставляются адресные субсидии на приобретение имущества, сельхозтехники, закупку продукции у членов кооператива. За 2020-2022 году просубсидировано почти 1,5 тысячи заявок на 23,8 млрд рублей, – добавила вице-премьер.
Доступным вариантом сбыта для фермеров становится и онлайн-торговля
Абрамченко напомнила, что Минсельхоз России заключил соглашения с сетевыми интернет –магазинами о содействии малым хозяйствам в реализации их продукции.
В частности, один из них обучил более 170 фермерских хозяйств по интеграции продукции на площадку.
Сервисы другого интегратора сотрудничают с локальными производителями продукции в каждом регионе присутствия.
Вице-премьер также сообщила, что маркетплейс от профильного аграрного банка стал крупнейшим в сегменте фермерских продуктов. На платформе представлены почти 11 тыс. хозяйств, которые готовы предложить свыше 110 тыс. наименований продукции. Пользователями платформы стали уже более 1 млн. человек.
В среднем совершается 50 тыс. заказов в месяц. При этом комиссия с хозяйств не взимается, поскольку размещение на платформе бесплатно для любого фермера.
Читайте нас в Дзене, и Telegram
Представляем проект “Объединяемся!” для предприятий МСБ.Найди покупателя, поставщика,инвестора!