В Ростовской области доля нелегального, то есть продающегося без акцизов разливного пива, составляет 41%. Такие выводы сделали аналитики Центра развития потребительского рынка экономического факультета МГУ, изучавшие проблему в целом по стране.

Выяснилось, что общероссийский показатель доли нелегального пива на рынке – в пределах 16-22%, по Югу он составляет 21%. Лидером по этому показателю является Калмыкия (53%). После Ростовской области наибольшие показатели – в Севастополе (32%), Волгоградской (25%), и Астраханской (24%) областях. В Краснодарском крае эта доля составляет всего 12%, в Адыгее и Крыму она близка к нулю.

При это, по подсчётам Центра развития потребрынка МГУ, в России насчитывается более 41 тысячи точек продажи разливного пива. В ЮФО — 2800, в том числе около 900 в Ростовской области и 1100 — в Краснодарском крае.

В целом нелегального пива больше там, где низкие доходы населения: это, к примеру Тыва, Ставропольский край. Также высока доля безакцизной продукции в регионах, где много местных производителей, баров, специализированных магазинов.

Помимо этого, к предпосылками появления нелегального рынка пива, относятся зарегулированность пивоваренной отрасли, ослабленный контроль со стороны правоохранительных органов, рост цен на продукцию.

Первая предпосылка — зарегулированность пивоваренной отрасли. За все время существования федерального закона 171-ФЗ было внесено более четырехсот поправок. Как следствие, многим производителям или продавцам кажется, что соблюдение закона для них слишком дорого и сложно, поэтому они выбирают путь работать вне правового поля. Также выделю ослабленный контроль со стороны правоохранительных органов, так как количество производителей достаточно большое. Постоянно идет и рост цен, а нелегальная продукция дешевле.

И понять, законное или незаконное пиво ты покупаешь зачастую сложно. Если раньше что-то неладное можно было заподозрить исходя из слишком низкой цены за литр, но сейчас контрафакт стоит зачастую столько же.

Тем не менее можно сказать, что продукция стоимостью до 80 рублей за литр попадает в зону риска. При этом продукцию этого ценового сегмента покупает порядка 15% потребителей.

Выяснили аналитики и еще два любопытных факта.

Во-первых, большинству потребителей безразлично, легальное они покупают пиво, или нет. Ведь в отличии от суррогатного крепкого алкоголя, нелегальным пивом нельзя отравиться. Так что высокая доля безакцизного пива на рынке – проблема властей и официальных производителей. Первые недополучают налоги. Вторые – прибыль.

И другой интересный факт. В ходе исследования также выяснилось, что, вопреки распространённому мнению, разливное пиво — не маргинальный продукт. Его охотно покупают люди с высшим образованием и высокими доходами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *