Группа компаний “Абрау-Дюрсо” в этом году выпустит на рынок новые для себя продукты: энергетики,тоник,водку и ром, а также откроет собственный питомник саженцев.

Об этом заявил сегодня журналистам на пресс-конференции в Москве президент группы Павел Титов.

– Долго мы ждали запуска своей водки, наконец-то это случается. Эта разработка заняла у нас достаточно много времени. И сегодня мы можем презентовать нашу водку “7 злаков”, которая дополняет линейку “7”, – сказал Титов.

Он уточнил, что теперь у компании уже три позиции в линейке “7”: помимо водки, это горькая настойка “7 овощей” и джин “7 трав”.

– И мы будем дальше развивать свое крепкое направление… В этом году мы сможем показать еще один интригующий достаточно продукт, уже не российского производства – ром, – сказал он, добавив, что сырье для рома компания будет импортировать из стран Карибского бассейна.

Кроме того, в этом году компания намерена расширить свой портфель безалкогольных напитков, выпустив на рынок тоник и энергетики, запуск последних планировался еще в 2022-м, а также расширить линейку своих лимонадов Abrau Vinonade.

В планах также ряд новых вин, в том числе коллекция петнатов принадлежащей “Абюрау-Дюрсо” винодельни “Ведерниковъ”.

“Абрау-Дюрсо” также сдвинула на год планы по открытию собственного питомника саженцев – теперь оно планируется в этом году и призвано решить проблему большого дефицита сырьевой базы.

Его мощности будут рассчитаны на 2,5 млн. прививок в год.

– По сути, это 2,5 млн саженцев. Основные сорта – “шардоне”, “каберне-совиньон”, “рислинг”, – сказал Титов.

– Скорее всего, саженцы будут направляться на нужды компании, – уточнил  он.

Тем не менее, по словам Титова, отрасль продолжает сталкиваться с дефицитом посадочного материала. В России ежегодно производится около 8 млн. саженцев в год, а потребность составляет 40-45 млн., сказал он.

При этом закладка зарубежных саженцев не субсидируется, и это “достаточно сильно сказывается на инвестиционной привлекательности отрасли“.

Во-вторых, на данный момент оплатить и привезти саженцы в Россию – это достаточно сложный процесс, – заявил Титов.

И добавил, что “без достаточно ускоренной господдержки создания коммерческих питомников, производящих саженцы“, будет трудно достичь тех целей, которые поставлены в программе виноградарства и виноделия.

Глава “Абрау-Дюрсо” считает, что РФ нужна программа развития питомников. Причем эти питомники должны “выстраиваться в расчете на весь рынок, а не на отдельные группы компаний или винодельни“, господдержка необходима “хотя бы в виде компенсации инвестиций“, отметил он.

Во всем мире принято, что производство саженцев – это отдельно стоящий бизнес. У них большая работа по генетике, семеноводству, селекции. Это большая научная и производственная работа, – сказал Титов.

Говоря о планах по инвестициям, Титов не стал называть конкретную сумму, но отметил, что в прошлом году “Абрау-Дюрсо” инвестировала чуть больше 2 миллиардов рублей и в этом году намерена сумму увеличить.

– Пока не раскрываем капитальные затраты на следующий год, но их явно будет больше, чем в прошлом году, – сказал он.

Всего «Абрау-Дюрсо”, в 2023 году планирует заложить 444 га новых виноградников, что в 1,9 раза больше, чем было заложено в 2022 году (230 га).

Всего под виноградниками у компании занято 3 702 га при общей площади виноградопригодных земель в 6 323 га.

– Нам есть куда расти. И эти земли нам абсолютно понятны, – сказал Титов.

Сбор винограда, по словам Титова, в прошлом году составил рекордные 25 858  тонн, что стало своего рода наградой за два предыдущих не очень удачных года. Рекордным стал и объем переработанного винограда – 31 366 тонн.

Титов не стал раскрывать планы по сбору винограда в этом году, но на вопрос о том, будет ли сбор больше, чем в прошлом году, ответил:

– Учитывая, что часть виноградников входит в плодоношение, думаю, что не меньше будет.

Комментируя появившиеся в последнее время сообщения о том, что виноделы испытывают трудности из-за нехватки пробок, Титов отметил, что у компании такой проблемы нет.

– Идет плановое резервирование, у нас достаточно серьезный запас, есть российские дистрибьюторы, которые предлагают пробки, – сказал он.

Вообще же, отметил он, команда “Абрау-Дюрсо” быстро определила уязвимые места, которые могут появиться в связи с изменением экономической ситуации, и начала формировать запасы. ”

– Коллеги даже на нас жаловались, что мы начали большие объемы закупать, резервировать, чтобы в новых реалиях жить в парадигме больших резервов, – сказал он, отметив, что раньше компания не формировала большие запасы.

Как рассказал на пресс-конференции директор торгового дома “Абрау-Дюрсо” Олег Петько, в прошлом году компания потеряла ряд экспортных рынков. Это, прежде всего, рынки США и Западной Европы, а также сегмент “dute free.”

– Но при этом продолжаем развивать рынки дружественных стран. Растут продажи в Казахстан, Киргизию, Белоруссию, в ряд других стран, – сказал он.

Компания также планирует дальнейшее развитие собственной розницы.

Но, как сказал Титов, это будет не просто увеличение торговых точек.

– Собственная розница для нас – это своего рода визитная карточка, посольство “Абрау-Дюрсо” в ключевых регионах, – пояснил он.

– Поэтому рассчитывать на увеличение количества магазинов  не стоит. Достаточно активно планируем развивать в регионах сеть “1870”. Это интересный формат, который представляет собой и ресторан, и магазин. Причем цены – что в винной карте, что на полке – одинаковы. Есть всегда возможность попробовать что-то в ресторане и купить.

По его словам, это намного интереснее, чем количественные показатели по магазинам.

– Нам это, скорее, важно для закрепления брендов в региональном понимании, чем рассаживать мелкие магазинчики, – отметил Титов.

В прошлом году сеть “1870” состояла из 4 объектов. В этом году уже открылся ресторан в Ростове-на-Дону. В планах – появление точки в Баку (в Азербайджане у компании есть дочка – “AzAbrau”). Флагманский ресторан работает в Москве на Старом Арбате.

В целом, группа “Абрау-Дюрсо” включает в себя одноименный завод игристых вин, краснодарский курорт “Центр винного туризма Абрау-Дюрсо”, виноградники площадью в 3 400 гектаров и винодельни “Ведерниковъ” и “Юбилейная”.

Основные владельцы – семья  бизнесомбудсмена Бориса Титова.

“Абрау-Дюрсо” реализует коллекции виноделен “Абрау-Дюрсо”, “Лоза”, “Винодельня Ведерниковъ” и других.

В 2022 году группа реализовала рекордные для себя 54,2 миллиона бутылок, что на 18,1% выше показателей 2021 года, выручка компании выросла на 22,35% по сравнению с результатом 2021 года по МСФО – до 12,076 миллиарда рублей.

 


Warning: Undefined variable $post in /var/www/u1836350/data/www/xn--d1alboegrg.xn--p1ai/wp-content/themes/newsup/inc/ansar/hooks/hook-index-main.php on line 117

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *