В выставочном зале Творческого Союза художников России «Авангард», расположенном на улице Горького, 84, открылась персональная выставка произведений известного ростовского журналиста и фотохудожника Сергея Казмина.

Вот уже более сорока лет выпускник факультета филологии и журналистики РГУ по специальности «журналистика» посвятил своей замечательной профессии. За плечами Сергея Николаевича более десятка лет работы в газете «Вечерний Ростов» и столько же – в газете «Молот», где он прошёл бесценную профессиональную школу выдающихся фотомастеров – Бориса Каралкина и Михаила Дзябенко. С 1992 года дипломант многих творческих конкурсов Сергей Казмин трудится в газете «За доблестный труд» производственного объединения «Роствертол», рисуя яркие образы людей труда, созидателей обороноспособности нашей страны, строителей лучших отечественных вертолётов.

Наряду с этим, фотохудожник многие годы увлечён фиксацией и художественным раскрытием образов настоящих, всенародно любимых мастеров нашей эстрады, театра, спорта, политики. Он старается, помимо таланта этих уникальных людей, показать всю глубину и противоречивость их характеров, продемонстрировать те черты личности, которые присущи истинным звёздам.

Сергей Николаевич раскрыл нам некоторые секреты своей творческой «кухни»:

– Больших звёзд советской и зарубежной эстрады, театра я начал фотографировать, ещё учась в университете и будучи внештатным сотрудником ростовских изданий. Тогда это было возможно. И одним из первых, насколько я помню, был художественный руководитель и главный дирижёр оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения Юрий Васильевич Силантьев, которого я снимал прямо из зала.

– На выставке, наряду с репортажными, представлены и постановочные снимки. Как вы выбирали жанр съёмки? Отчего это зависело?

– В прежние годы с артистами даже самой первой величины было договариваться довольно легко. Все охотно шли на контакт, кроме, пожалуй, Юрия Антонова, который поначалу тоже был весьма открыт, но позже, приезжая уже с большими сольными концертами, начал ставить определённые условия.

Я снимал артистов и из зала, и из-за кулис, и в гостиницах, в гримёрках, на улице – практически везде. Подавляющее большинство звёзд воспринимало мои предложения прекрасно.

– Общение с кем из них вспоминается с наибольшей теплотой?

– Со многими, практически со всеми. Пожалуй, особенно запомнились неоднократные встречи с Евгением Павловичем Леоновым. Впервые мы встретились в Астрахани, где он выступал в концерте вместе с Зиновием Гердом. И вот я, тогдашний студент, прихожу в гримёрку к этим великим корифеям! Побеседовали, я попытался поснимать их своей примитивной любительской камерой. Кажется, в тот раз вообще ничего не получилось. Я сильно расстроился. Зато, когда Евгений Павлович после этого несколько раз приезжал в Ростов, то встречал меня уже как старого знакомого и всегда спрашивал: «Ну что, принёс?» Я ему дарил фотографии с нашей предыдущей встречи, он с удовольствием расписывался на моём экземпляре, и мы делали несколько новых кадров. Великий был артист и замечательнейший человек!

– То есть артисты в основном оставались довольны вашей работой?

– Как правило. Я не помню, чтобы кто-то критиковал. Но особенно я горжусь тем, что Людмила Марковна Гурченко поместила мой снимок на обложку своей книги «Люся, стоп!»

По-доброму мне запомнилась встреча с Александром Александровичем Калягиным. Перед тем, как идти к нему, я узнал, что Сан Саныч – перворазрядник по шахматам и очень увлечён этой древней игрой. Поэтому я подарил ему две книги шахматной тематики, а он и говорит: «Хотите интервью? Принесите, если возможно, шахматную доску с фигурами, я из дома не захватил…»

Что делать? Я отправился в шахматный клуб и выпросил у директора, Леонида Фёдоровича Будкова, хороший комплект шахмат для Калягина. Сан Саныч между своими выступлениями с огромным удовольствием изучал какие-то партии, решал шахматные задачи. Дело кончилось тем, что после интервью и съёмки он всё никак не мог оторваться от шахматной доски, которую я должен был отнести обратно. Пришлось мне часа три ждать любимого артиста.

– А легко ли проводить постановочную съёмку звёзд? Каждый из них ведь прекрасно знает наиболее выгодные ракурсы и вправе диктовать своё мнение…

– В основном, они доверяют, особенно когда уже видели твои работы. Помню, однажды мне довелось снимать во Дворце спорта очень популярную тогда польскую певицу Марылю Родович.  А после концерта мы отправились в гостиницу «Интурист», где жили музыканты, чтобы продолжить фотосессию уже в интерьере.

Бывает, конечно, когда артисты разрешают снимать себя только с какой-то одной стороны либо чуть сверху, снизу. Такие условия, например, ставила Жанна Бичевская. Но она, пожалуй, исключение. Как правило, другие слушались и потом благодарили.

Когда я привёз фотографии известной венгерской певице Клари Катона, она так растрогалась, что подарила мне свой виниловый диск с подписью.

Прекрасно, очень уважительно общалась Людмила Зыкина, а Ирина Алфёрова, которую поначалу я снимал из-за кулис, после спектакля подошла ко мне и попросила организовать её фотосессию вместе с маленькой дочкой, с Ксенией. Замечательные тогда, в 1979 году, получились семейные фотографии в парке имени Горького! Уже много позже я сделал довольно большие портреты в рамках и вручил их всеми признанной красавице. Мне кажется, она была рада этим портретам пуще прежнего.

– В те годы сделать удачный кадр было непросто…

– Раньше мы снимали на камеры ФЭД, Зоркий, Зенит. В чёрно-белой кассете было всего 36 кадров. Это сейчас у нас классная аппаратура, цифровые технологии, позволяющие снимать тысячи кадров. Возможности выросли колоссально! Но, как и прежде, всё решает мастерство.

– Поменялись ли сегодня взаимоотношения прессы со звёздами, их доступность?

– Всё изменилось очень сильно, и не в лучшую сторону. Нынче к ним не подойти – организаторы концертов, охрана…

Всё заметно усложнилось, к большому сожалению. Даже просто договариваться стало трудно. А раньше, помню, идёт один из первых сольных концертов Филиппа Киркорова во Дворце спорта, он достаёт шашку, которую ему перед этим подарили казаки, втыкает её в пол сцены. А шашка была алюминиевой и… погнулась. Конфуз?! Пришлось шашку срочно заменить…

Прекрасно помню первые выступления в Ростове Александра Розенбаума и Михаила Шуфутинского, незабываемые концерты Андрея Миронова, Софии Ротару, Валерия Леонтьева, Аллы Пугачёвой, Михаила Боярского, Вахтанга Кикабидзе. В нашем городе выступали практически все заслуживающие внимания звёзды советской и зарубежной эстрады, замечательные театральные актёры. И мне посчастливилось быть тому свидетелем. И не просто быть свидетелем, а иметь возможность близко общаться с этими и многими другими выдающимися, талантливейшими людьми. Разве это не журналистское счастье?

Это профессиональное счастье с неба не сваливается, его необходимо заслужить. А в этом деле, как справедливо заметил фотохудожник Сергей Казмин, «всё решает мастерство».


Warning: Undefined variable $post in /var/www/u1836350/data/www/xn--d1alboegrg.xn--p1ai/wp-content/themes/newsup/inc/ansar/hooks/hook-index-main.php on line 117

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *