12 января в Минюсте России состоялось совещание представителей ряда заинтересованных ведомств, на котором обсуждались предложения министерств и ведомств по корректировке внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу в ноябре прошедшего года проекта федерального закона № 481609-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Предлагается устранить дублирование полномочий органов полиции и контрольных (надзорных) органов, исключив из перечня правонарушений, по которым полиция  составляет протоколы об административных правонарушениях, 44 состава КоАП РФ, по которым полиция не осуществляет государственный контроль (надзор).

От ТПП РФ на совещании присутствовал руководитель направления Департамента законотворческой деятельности Сергей Воробьев.

Обсуждались вопросы целесообразности сохранения за органами внутренних дел (полиции) полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных главой 8 КоАП РФ (правонарушения в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными), а также возникшие вопросы по администрированию полицией правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6.3 (Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), частью 1 статьи 7.3 (Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов), статьями 7.12 (Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав), 7.19 (Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа) и 7.20 (Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения) и другим статьям Кодекса.

Говоря об итогах проведенного обсуждения, Сергей Воробьев отметил, что большинство предложений по исключению из полномочий полиции администрирования некоторых правонарушений, в том числе затрагивающих интересы бизнеса (например, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, нарушение правил охраны водных объектов, нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры и др.) поддержано. Вместе с тем это не означает, что полиция перестанет реагировать на совершение гражданами и организациями противоправных действий. В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» к основным направлениям деятельности полиции отнесено, в том числе, предупреждение и пресечение административных правонарушений. Поэтому любое правонарушение может документироваться полицией, а материал для рассмотрения и принятия решения будет передаваться в орган, обладающий соответствующими полномочиями и осуществляющий контроль в конкретной сфере деятельности.

По его мнению, законопроект не имеет цели каким-либо образом функционально ограничить правоохранительную составляющую деятельности полиции, а позволяет устранить имеющиеся юридические противоречия в сфере исполнения обязательных требований и деятельности контрольно-надзорных органов.

Обсуждение положений законопроекта будет продолжено.

 


Warning: Undefined variable $post in /var/www/u1836350/data/www/xn--d1alboegrg.xn--p1ai/wp-content/themes/newsup/inc/ansar/hooks/hook-index-main.php on line 117

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *