Депутаты Заксобрания Ростовской области готовят обращение к зампредседателя Правительства РФ Дмитрию Патрушеву с просьбой установить сбор за использование грузовыми судами водного пространства Дона.

Как объяснил на площадке Заксобрания региона заместитель спикера парламента – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав Василенко, собранные деньги будут направляться на восстановление численности рыбы.

По словам Вячеслава Василенко, суда, которые в среднем за год провозят 14-15 млн. тонн груза, наносят существенный ущерб водно-биологическим ресурсам Дона. Корабли с нефтью, зерном и другими грузами убивают планктон и вредят молоди рыбы.

– Парадокс заключается в том, что в двухмесячный нерест выход маломерных судов категорически запрещён, а грузовые суда идут. Волна от них убивает и ранит мальков. Но никто из судовладельцев не дает ни копейки на то, чтобы восстановить водно-биологические ресурсы. Суда идут из Азовского моря по Дону 300-600 км. Судно прошло с зерном, с нефтью… Они должны заплатить отдельный счёт для воспроизводства водно-биологических ресурсов, – рассказал председатель комитета по аграрной политике.

По мнению законодателей, рыбное разнообразие на Дону сейчас невозможно сравнить с тем, что было 30 и более лет назад. Из-за опасности исчезновения был ограничен вылов осетровых, судака, шемаи, сазана и других рыб. Поменялись и экологические условия. По этой причине, как подчеркнул Вячеслав Василенко, регион уделяет большое внимание искусственному воспроизводству водно-биологических ресурсов.

– Без искусственного воспроизводства мы не обойдёмся. На рыбоводство в 2023 году выделялось более 115 млн. рублей, в том числе на выращивание малька. В том году впервые за последние лет десять выпустили около 20 млн. мальков, из которых 8,5 млн. – осетровые, – сообщил председатель комитета по аграрной политике.

Парламентарии готовятся направить обращение по вводу сбора на восстановление водно-биологических ресурсов. Пока проект дорабатывается. Его поддержало большинство региональных министерств, кроме Минфина и Минтранса, которые пока утверждают, что «отсутствует финансово-экономическое основание для введения сбора».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *