Два первых в истории российского транспортного машиностроения гибридных маневровых электровоза «ЭМКА-2», выпущенных на НЭВЗе, проходят эксплуатационные испытания на путях Киевского и Казанского вокзалов Москвы.
В конце 2023 года «ЭМКА-2» успешно прошёл пуско-наладочные и сертификационные испытания, получив сертификат соответствия Евразийского экономического союза. Это даёт НЭВЗу право на серийный выпуск локомотивов и их эксплуатацию на территории ЕАЭС.
Преимущества электровоза «ЭМКА- 2»:
- Экологичность. Локомотив работает как на аккумуляторах, так и на электричестве, что делает его экологически чистым и позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.
- Экономичность. Замена дизельных маневровых электровозов на «ЭМКА-2» позволит снизить эксплуатационные расходы на 40-60%.
- Высокая производительность. «ЭМКА-2» обладает мощностью 500 кВт при работе от контактной сети и 300 кВт при работе от аккумулятора, что позволяет ему эффективно выполнять маневровые работы.
В настоящее время на столичных вокзалах проводятся испытания по проверке соответствия заявленным технико-экономическим показателям. Локомотивы выполняют маневровые работы с пассажирскими составами, а специалисты фиксируют все параметры работы: скорость, тяговые характеристики, расход электроэнергии и надежность локомотивов.
По результатам испытаний электровоз «ЭМКА-2» планируется к поставке ОАО «РЖД» – заказчику локомотивов. Эксплуатация электровозов «ЭМКА2» вместо дизельных позволит значительно улучшить экологическую обстановку на вокзалах и в железнодорожных депо, сократив выбросы и шум.