В донском правительстве под председательством первого заместителя губернатора региона Алексея Господарёва состоялось совещание об итогах работы департамента потребительского рынка Ростовской области за 2024 год и задачах на 2025 год.
– Потребительский рынок Ростовской области является одним из крупнейших в России и вносит весомый вклад в развитие экономического потенциала Ростовской области, формируя 19% валового регионального продукта. Ростовская область входит в первую пятерку в рейтинге субъектов Российской Федерации по величине оборота розничной торговли и объему оказанных населению бытовых услуг. По обороту общественного питания наш регион находится на восьмом месте. По итогам 2024 года оборот розничной торговли вырос на 11,5%, а бытовых услуг – на 9%, что превышает темпы роста в целом по стране – на 7,2% и 7,6% соответственно, – подчеркнул Алексей Господарёв.
Выступая с отчётным докладом, директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов отметил, что за прошлый год в сфере потребительского рынка увеличилось количество хозяйствующих субъектов, включая малый и средний бизнес, на 2% и 23% соответственно. При этом сумма налогов, сборов и страховых взносов, поступивших в бюджетную систему РФ за 11 месяцев прошлого года, на 10,5% превысила уровень аналогичного периода 2023 года, и составила порядка 97 млрд. рублей.
По данным донского департамента потребительского рынка, розничная торговая сеть Ростовской области является мультиформатной, и в настоящее время включает почти 45,4 тысячи объектов. При этом поддерживается работа 40 розничных рынков, а также почти 400 ярмарочных площадок.
– Высокими темпами развивается интернет-торговля: по итогам прошлого года онлайн-продажи выросли на 19,7% и составили 115,8 млрд. рублей. Доля торговли через интернет в общем объёме оборота розничной торговли региона увеличилась до 7,4%. Кроме того, в прошлом году совместно с основными маркетплейсами были организованы онлайн-витрины продукции донских товаропроизводителей, сейчас на них представлено более 94 тысяч карточек донских товаров, – проинформировал Алексей Панкратов.
Также было отмечено, что для увеличения каналов сбыта и доли представленности продукции местных товаропроизводителей в торговых сетях департамент совместно с донским Минсельхозпродом организует торгово-закупочные сессии. Всего в 2024 году было проведено шесть таких мероприятий, участниками которых стали более 300 предприятий. По итогам проведённых закупочных сессий установлено более 1000 деловых контактов между товаропроизводителями и ритейлерами.
– Важным показателем развития отрасли является реализация инвестиционных проектов. По итогам девяти месяцев 2024 года объём инвестиций по курируемым департаментом направлениям составил 14,5 млрд. рублей, что более чем на 11% выше показателя аналогичного периода 2023 года. На сопровождении находилось 19 инвестиционных проектов с общим объёмом инвестиций почти 27 млрд. рублей, из которых пять входит в перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов». В этом году мы продолжим работу по привлечению новых инвестиций и активизации уже реализующихся проектов, – отметил первый замгубернатора.
Обозначая ряд задач, стоящих перед департаментом потребительского рынка донского региона, Алексей Господарёв также сделал акцент на усиление работы по продвижению продукции местного производства, в том числе дальнейшем развитии системы добровольной сертификации «Сделано на Дону», повышении уровня защищённости потребителей.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.