Коммерческий директор ООО ПКФ «Маяк» Любовь Дмитриевна Железная рассказала о том, как повлияли на деятельность фирмы санкционные ограничения.
В этом году поменялись не только направления внешнеэкономической деятельности, но и ассортимент продукции.
Например, открылся шоу-рум фирмы в Турции. И несмотря на небольшой пока срок своей работы, он показывает неплохие результаты.
Что касается изменений ассортимента, то сильно вырос спрос на красную чечевицу. А это повлекло за собой закупки нового оборудования.
Теперь собственная производственная база «Маяка» общей площадью 3117 м² располагает современным технологическим оборудованием для очистки сырья и производства круп мощностью 600 тонн в месяц, а также цехом фасовки продукции в потребительскую тару до 10 тонн в смену.
Новый этап в производственной деятельности «Маяка» — освоение выпуска продукции, не содержащей глютена. Необходимое для этого оборудование уже приобретено и смонтировано, сейчас оно готовится к работе.
На полках фирменного магазина ПКФ «Маяк» представлен богатый ассортимент выпускаемой предприятием продукции. И, разумеется продукция «Маяка» продаётся в различных торговых сетях.
Ну а чтобы не только самим достойно чувствовать себя на внешнем рынке, но и способствовать продвижению на нём Ростовской области и вообще России, ПКФ «Маяк» создала и успешно развивает «Клуб Экспортёров».
Члены клуба могут самостоятельно готовить продукцию к экспорту и использовать клуб как источник получения заказов. Для тех же, кто не хочет затрачиваться на экспертизы, оформление и прочее, есть возможность сдать продукцию в клуб, где её уже в дальнейшем приведут в товарный вид для экспорта.
Плюсы для сельхозпроизводителей в том, что они могут планировать свою работу и быть уверенными в сбыте продукции. Для переработчиков — они могут формировать большие объемы культур для экспорта, что увеличит прибыль и позволит расширять список иностранных партнеров.
Любовь Дмитриевна не устаёт повторять — переработчикам надо объединяться, чтобы иметь возможность выполнять серьезные контракты.
А сельхозпроизводителям — не заниматься только пшеницей, а изучать и другие сегменты рынка. Ведь только синергия — гарантия успеха на внешних рынках.
Но ещё необходимы контакты с бизнес – сообществами. Например, лишь с помощью Торгово-промышленной палаты Египта «Маяку» удалось призвать к порядку недобросовестную фирму, отказавшуюся выполнять обязательства по контрактам. Ведь Торгово-промышленные палаты — очень уважаемые и авторитетные общественные организации.
Так почему бы Торгово-промышленной палате Ростовской области не заключить соглашение о взаимодействии с египетскими коллегами, а если мыслить шире, то с ТПП стран-партнёров? Подобные договорённости очень помогли бы донским экспортёрам.