В конце августа на сцене Ростовского музыкального театра прошли гастроли Московского драматического театра «У Никитских ворот», художественным руководителем которого является народный артист России Марк Розовский.

Марка Григорьевича без натяжки можно назвать большим другом нашего любимого музыкального театра: несколько лет назад он поставил на ростовской сцене спектакль-ревю «Звуки Мюзикла», написал либретто и стихи к мюзиклу известного ростовского композитора Игоря Левина «Шерлок Холмс и пляшущие человечки» и стал постановщиком этого спектакля. В день открытия гастролей Марк Розовский и его коллеги провели пресс-конференцию с ростовскими журналистами.

На вопросы представителей СМИ отвечали сам Марк Григорьевич; директор театра, заслуженная артистка России Татьяна Ревзина, которую артисты зовут «Наша мама»; помощник художественного руководителя, ведущая артистка театра Яна Прыжанкова, заслуженный артист России Юрий Голубцов и молодой артист Игорь Скрипко, занятый практически во всех спектаклях театра.

Модератором конференции была руководитель пресс-службы театра «У Никитских ворот» Марина Хилькевич.

Кто целенаправленно следит за театральным процессом, помнит легендарный спектакль Ленинградского Большого драматического театра «История лошади» по рассказу Льва Толстого «Холстомер» в постановке великого режиссера Георгия Товстоногова.

Этот спектакль сделан при самом активном участии молодого Марка Розовского: он был автором инсценировки толстовского рассказа и сорежиссером Г.А. Товстоногова, которого и сегодня с гордостью называет своим Учителем. Марк Григорьевич написал музыку к спектаклю БДТ.

27 марта 2023 года театр «У Никитских ворот» отметил 40-летний юбилей. На пресс-конференции в РГМТ Марк Розовский обнажил свою главную сегодняшнюю боль – боль за судьбу искусства и особенно русской культуры.

– В российском театре сегодня наблюдается опасная тенденция разобщения,– Суть театра когда-то очень точно определил Константин Сергеевич Станиславский: это то, что происходит ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Мне также очень близка мысль великого реформатора театра, что этика и эстетика теснейшим образом взаимодействуют, одно без другого немыслимо. Я не приемлю идею «Театр есть служба». Для меня самого и для моих коллег по театру пребывание в нем есть СЛУЖЕНИЕ.

И, поверьте, это не высокопарные слова! Я ценю не договоры, я ценю договоренности. За все годы существования нашего театра я практически никого из него не выгнал, некоторые люди «отваливаются» сами, потому что не выдерживают нашей энергии, наших темпоритмов, нашего желания отвечать, как за себя, так и за общее дело. Мое кредо – идея живого академизма в театре, когда увлекательный театральный язык свободен от пошлых наслоений, от всякого рода «псевдятины» и игры в поддавки с не самым взыскательным зрителем,  – сказал Марк Григорьевич.

Ведущий артист театра Игорь Скрипко говорил об одной из самых любимых своих ролей – жеребца Милого в «Истории лошади», которую он играет более 10 лет, практически с момента прихода в театр.

– У меня такое ощущение, что эта роль написана Львом Толстым специально для меня и обо мне!, – сказал Скрипко.

А еще Игорь рассказал об одной из интересных традиций театра «У Никитских ворот»:

– После каждого спектакля Марк Григорьевич лично у выхода из зала прощается со зрителями, жмет им руки, благодарит и выходит на поклоны. А если вдруг не выходит (ну, нет его в театре в этот момент или нет в Москве), то после 23 часов звонит актерам и подробно расспрашивает, как прошел спектакль, как кто себя чувствует. Я не знаю, в каком еще театре происходит подобное!

Театра «У Никитских ворот» показал в Ростове в августе шесть спектаклей: «История лошади», «Капитанская дочка» по одноименной повести Пушкина, «Будь здоров, школяр!» по мотивам произведений Булата Окуджавы, «Три мушкетера», «На «Бис» и «Песни нашего двора».

На пресс-конференции, анонсируя гастрольную афишу, Марк Розовский особое внимание обратил на спектакль «Будь здоров, школяр!».

В основе либретто лежат великие стихи Булата Шалвовича Окуджавы, прошедшего Великую Отечественную войну. Главный герой – сам Окуджава, мальчишка, со школьной скамьи ушедший на фронт защищать Родину. «Школяр» – первая повесть Б. Окуджавы, именно с нее он начался как великий русский  писатель.

– Я убежден, что Ростов как город прифронтовой зоны сегодня очень нуждается в таком спектакле, – сказал Розовский.

Под занавес гастролей москвичи показали легендарный спектакль «Песни нашего двора», идущий на сцене театра 28 сезонов и показанный не только почти во всех городах России и бывшего Союза, но и в половине стран мира. В Москве театр играет этот спектакль под отрытым небом, в своем дворе.

На пресс-конференции, отвечая на вопрос одного из журналистов о необходимости художника соответствовать своему времени, Розовский сказал:

– Сегодня очень модным стало говорить о патриотизме. На этой волне рождается немало «псевдятины», когда действительно святое понятие «Патриотизм» превращается в товар, в эдакое рыночное средство самоутверждения. Мое мнение: патриотизм – это не красивые слова на тему «Как я люблю свою Родину», а стремление и способность делать дело, для которого Творец дал тебе талант и силы. Я – экстремист русской культуры, главной платформой которой всегда была позиция гуманизма, милосердия и сострадания.

                                                          Наталия Красильникова

                                                         Фото: Марина Михайлова   

Добавить комментарий