Статс-секретарь – замглавы Минпромторга РФ Роман Чекушов в интервью РИА Новости рассказал, как будет работать механизм «российской полки» в торговых сетях: минимум и максимум объёма товаров в законе устанавливаться не будут, квоту будет определять правительство в зависимости от объема производства конкретного товара.
– Пакет законопроектов о так называемой “российской полке” сейчас дорабатывается на площадке правительства РФ с учётом замечаний и предложений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, – сообщил Чекушов.
Законопроект прописывает условия, при которых для торговли устанавливается минимальная квота на российские товары.
– В законопроекте не установлено минимума или максимума для этой квоты. Но зато есть механизм, который позволяет правительству определять её размер. Это будет зависеть от объёма производимых товаров в стране, – рассказал Чекушов.
Он пояснил, что, если российская продукция или мощности производителей в каком-то сегменте могут покрыть 20% потребления – значит, это даёт основание правительству принять решение о квотировании 20% места и на полке. Таким образом, проект подтолкнёт отечественные компании расширять производство и развиваться.
– Отмечу, законопроект распространяется на непродовольственные товары. Продовольственные товары мы не затрагивали, потому что в этом нет необходимости, – уточнил замминистра.
По его словам, приоритетная задача правительства при разработке законопроекта – обеспечить популяризацию российских товаров.
– Российские бренды должны стать привычными для потребителя и восприниматься как товары хорошего качества, товары с понятными потребительскими свойствами. Отрадно, что наша торговля открыта и готова уже сейчас участвовать в продвижении российских товаров, даже не дожидаясь принятия закона, – добавил Чекушов.
В декабре 2024 года глава Минпромторга РФ Антон Алиханов говорил, что министерство подготовило и обсуждает с профильными ведомствами обновленный законопроект о «российской полке» товаров в торговых сетях.
По словам министра, предлагаемый механизм даёт маркетинговые преференции отечественным производителям, чтобы уравнять их в конкурентных возможностях с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами через представленность на полках магазинов.