В ТПП Ростовской области прошёл круглый стол «Семейный бизнес в индустрии моды и креативные кластеры дизайнеров, как фактор конкурентоспособности в условиях глобализации»

Креативное мышление модной индустрии меняет привычный ландшафт лёгкой промышленности. По данным национальной системы маркировки и прослеживания продукции «Честный знак» на май 2024 года в России было произведено 2,22 млн. предметов одежды, что на 37% превышает показатель предыдущего года.

– За последние два года российских брендов одежды стало на 7,6% больше, и сейчас в стране их насчитывается тридцать три тысячи. Это бренды, которые имеют маркетинговую составляющую, которые за счёт своей уникальности имеют определённую отстройку от конкурентов, – рассказала председатель Комитета по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры Оксана Коростиева.

Вместе с тем специфика модного бизнеса как в целом по России, так и отдельно в Ростовской области заключается в том, что жизненный цикл модных проектов крайне мал. Новые бренды, существующие в формате контрактного производства, далеко не всегда перерастают в бизнес с оформленной производственной базой и выстроенными производствами процессами, отметила спикер.

– Для того, чтобы начинающие бренды развивались успешно, в Ростове-на-Дону вот уже второй год подряд проводится бизнес-акселератор креативных индустрий. В этом году большинство заявок, поступивших для участия в акселераторе, относятся к сфере моды, – отметила генеральный директор Ростовского муниципального Фонда поддержки предпринимательства Евгения Благинина.

Она рассказала о льготных программах кредитования для обрабатывающих производств и обратила внимание на своевременность оформления торгового знака. Зачастую бренды работают без товарного знака, что осложняет в дальнейшем их продвижение на рынке.

– Вместе с тем качество региональных брендов заслуживает того, чтобы о них знали потребители, – уверена Евгения Благинина.

Эксперты предупреждают, освободившиеся ниши после ухода западных брендов уже готовятся занять турецкие и китайские компании. Они уже заявляют о том, что будут наращивать своё присутствие на российском рынке. Рост конкуренции понуждает искать новые способы привлечения внимания к бренду. И в этом может оказать помощь креативное мышление представителей фэшн-индустрии.

 – Важно не просто показать, что есть красивый и качественный продукт, но и четко понимать, для кого он создается. Пришло время создавать новые смыслы и объединять бренды со своей аудиторией, – уверена Оксана Коростиева.

Примером такого креативного подхода может служить проект «Мода Колос», который второй год организовывает показ одежды российских дизайнеров при поддержке ТПП Ростовской области. В этом году он был посвящен устойчивой моде и популяризации семейных ценностей.

– Мы решили организовать показ, который с одной стороны про осознанное потребление, а с другой – про вечные ценности, такие как семья! В ходе показа многие дизайнерские коллективы – это либо семейные предприятия, либо компании, которые возникли при поддержке семьи, – отметила Ольга Яковлева, сооснователь ООО «Мода Колос».

В ходе показа при поддержке комитета по семейному предпринимательству состоялась уникальная коллаборация трёх семейных брендов. В показе детской одежды новочеркасского дизайнера Галины Осьминкиной приняла участие семья блогеров из продюсерского центра, объединяющего сеть региональных блогерских студий и дети сотрудников семейной компании «Био-Хутор», выпускающей органические продукты премиум качества. Дизайнеру подарили сноп из колосьев, который стал символом семейного показа.

– Я была очень растрогана подарками своих новых друзей, – рассказала дизайнер и основатель бренда детской одежды O’zlata Галина Осьминкина.

После потери супруга она организовала своё маленькое швейное дело, и все свои коллекции посвящает трём дочерям.

Подарки от компании «Био-Хутор» также получили члены жюри и победители конкурса дизайнеров и моделей.

– Мы очень рады, что Торгово-промышленная палата помогает нам, особенно сейчас, когда, совершенно для нас неожиданно, наш проект получил партнеров в Республике Филиппины, – отметила генеральный директор ООО «Мода Колос» Татьяна Медина.

Ростовская компания подписала меморандум о сотрудничестве с Альянсом деловых структур и предпринимателей стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Согласно достигнутым договоренностям планируется сотрудничество в креативных индустриях, включая организацию модных показов и участие в деловом саммите на Филиппинах.

Генеральный директор Альянса деловых структур и предпринимателей стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Америго Татель сообщил, что уже весной 2025 года стороны определят форму участия ростовских дизайнеров и представителей текстильной отрасли в будущем международном мероприятии.

Основатель Недели моды в Республике Филиппины и Международного фестиваля модных фильмов, главный редактор Международного журнала GANAP International Magazine Бенч Белло сообщил, что уже более 100 тысяч просмотров набрало видео о ростовском семейном показе Moda Kolos «ESG – family fashion», в котором он принял участие и как член жюри, и как хэдлайнер.

Он отметил значимость приверженности принципам ESG и формированию новой моды, которая нацелена на традиционные ценности. По словам Бенча Белло, до сих пор он не видел семейных показов и уверен, что это интересный тренд, который будет по достоинству оценен. Он также планирует при поддержке ТПП Ростовской области организовать в дальнейшем бизнес-миссии между регионами.

– Торгово-промышленная палата имеет своих представителей в разных странах мира. Если будет такая инициатива от бизнеса, то вполне возможно, что и на Филиппинах появится представитель Донской ТПП, – предположила Анна Барышникова, начальник управления внешнеэкономического сотрудничества и выставочно-ярмарочной деятельности ТПП Ростовской области.

Она рассказала об услугах для предпринимателей-участников ВЭД и обратила внимание на рост активности в сфере легкой промышленности.

– Мы будем рады помочь ростовским дизайнерам выйти на новые рынки и обрести надежных партнеров, ведь одна из наиболее востребованных услуг ТПП – проверка благонадежности контрагентов за рубежом, – отметила Анна Барышникова.

Подводя итоги круглого стола, вице-президент ТПП Ростовской области Юрий Алексеевский предложил коллегам из отрасли легкой промышленности быть активными в лоббировании своих профессиональных интересов. Торгово-промышленная палата готова на всех этапах подставить свое плечо и способствовать эффективности любого диалога, в котором принимают участие предприниматели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *