Коллектив Новочеркасского электровозостроительного завода продолжает осваивать выпуск новых видов продукции, в основе которых — надежные и экологически эффективные решения. Одно из значимых достижений 2023 года — создание первого в истории российского транспортного машиностроения гибридного маневрового контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2.

Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 тонн на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.

Локомотивы на базе литий-ионных батарей, которые заменят маневровые тепловозы, позволят не только улучшить экологические характеристики, но и на 40–60% сократят эксплуатационные расходы. Такие локомотивы станут первыми серийными машинами в России, их создание — продолжение проектов, направленных на сохранение экологии.

Сейчас первые два локомотива проходят испытания, а на предприятии полным ходом идет изготовление ЭМКА2 № 003 полностью из отечественных комплектующих.

Важным этапом в создании нового локомотива для НЭВЗа стало присвоение в начале февраля 2024 года конструкторской и технологической документации ЭМКА2 литеры О1 и определение объема выпуска установочной серии в количестве 50 единиц. Это один из важнейших этапов, предшествующий сертификации и дальнейшему серийному выпуску локомотивов.

Сегодня НЭВЗ переходит на самые современные технологии, которые направлены на повышение качества выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности, снижение себестоимости производства, развитие приоритетных продуктов на отечественной компонентной базе.