Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг») подвёл итоги работы за I полугодие 2023 года.
За этот период завод выполнил план, изготовив 238 секций локомотивов разной составности.
Выполняя заказы ОАО «РЖД» по обновлению подвижного состава, за январь – июнь предприятие построило 84 магистральных электровоза переменного тока: 6 пассажирских односекционных ЭП1М, 25 грузовых двухсекционных 2ЭС5К «Ермак», 50 грузовых трёхсекционных 3ЭС5К «Ермак» и 3 электровоза 4ЭС5К. На коммерческий рынок были поставлены 10 грузовых двухсекционных 2ЭС5К «Ермак».
Все локомотивы ЭП1М поступили в эксплуатационное локомотивное депо Киров Горьковской дирекции тяги. ЭП1М могут водить составы из 24 пассажирских вагонов и развивать скорость до 140 км/ч. Они успешно работают во всех климатических поясах России: от Полярного круга и Северо-Западных границ страны до Восточной Сибири и Северного Кавказа и получают самые положительные отзывы железнодорожников.
На российских железных дорогах продолжается развитие технологии движения длинносоставных и тяжеловесных поездов. Электровозы серии «Ермак» в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым РЖД к современному подвижному составу, и являются важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России.
«Ермаки» на сегодняшний день наиболее востребованы РЖД. В эксплуатационное локомотивное депо Абакан Красноярской дирекции тяги поступило 3 электровоза 2ЭС5К «Ермак» и 22 локомотива отправлены в депо Тимашевская Северо-Кавказской железной дороги.
Трёхсекционные «Ермаки» – 50 единиц – поступили в эксплуатационное локомотивное депо Чита Забайкальской дирекции тяги. 3ЭС5К созданы для вождения грузовых поездов массой свыше 7 тыс. тонн в сложных климатических и рельефных условиях БАМа и Транссиба.
В депо Смоляниново Дальневосточной дирекции тяги отправились 3 грузовых электровоза переменного тока 4ЭС5К.
Всего в 2023 году планируется поставить 19 электровозов серии 4ЭС5К «Ермак» и 113 электровозов 3ЭС5К для Российских железных дорог.