Новочеркасский электровозостроительный завод в текущем году планирует увеличить выпуск грузовых и пассажирских локомотивов на 15% по отношению к 2023 году. В 2023 году завод передал заказчикам 183 локомотива (508 электровозных секций), в том числе грузовые электровозы «Ермак» и пассажирские ЭП1М, тяговые агрегаты НП1 и промышленные локомотивы НПМ2М. Таким образом, по итогам года предприятие намерено поставить заказчикам не менее 210 электровозов.
Основным заказчиком предприятия является ОАО «Российские железные дороги». В этом году холдинг «РЖД» получит в эксплуатацию новую разработку завода — гибридный контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА-2. Он работает там, где нет электросети, на заряде, который получает за время нахождения на электрифицированном участке железной дороги. Зона работы локомотива ЭМКА-2 — частично электрифицированные вокзальные комплексы, депо и промышленные предприятия.
В настоящее время локомотивы ЭМКА-2 № 001 и № 002 готовятся к отправке для прохождения четырехмесячного эксплуатационного пробега в депо Москва-Сортировочная-Рязанская. ЭМКА-2 № 003 — в процессе изготовления.
ЭМКА-2 получил сертификат соответствия Евразийского экономического союза, что дает право на эксплуатацию локомотивов на всей территории ЕАЭС.