Российские власти предоставят 10 млрд. рублей «Российским железным дорогам» (РЖД) для закупки подвижного состава в связи со снижением инвестпрограммы РЖД. Две трети субсидии будет выделено на закупку электровозов на Новочеркасском заводе, сообщает ТАСС.
По словам гендиректора «Трансмашхолдинга» Кирилла Липы, это будет единоразовая субсидия.
Он уточнил, что получатель субсидии – РЖД – разделит её на две части.
– Треть средств будет направлена на Демиховский машиностроительный завод для поставки электропоездов. А две трети – выделят на закупку электровозов на Новочеркасском заводе,- приводит слова Липы агентство.
Новые электропоезда поставят в российские регионы в целях развития внутреннего туризма.
– Таких регионов немало, им нужно обновлять подвижной состав. Они физически просто без электропоездов не смогут обеспечить, соответственно, развитие внутреннего туризма. Поэтому задача – организовать финансирование на тех условиях, которые доступны и приемлемы для этих конкретных компаний. Это будет не госзаказ, а заказ пригородных пассажирских компаний, необходимо будет искать разумные ставки и способы сделать их таковыми, – пояснил Липа.
Напомним, в 2022 году НЭВЗ изготовил для АО «РЖД» 130 электровозов «Ермак». За восемь месяцев 2024 года донской завод выпустил 140 локомотивов разной составности, что составляет 332 электровозные секции. Прирост производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года превысил 14%.
Новочеркасское электровозостроительное предприятие серийно выпускает грузовые электровозы переменного тока «Ермак», электровозы постоянного тока ЗЭС4К, пассажирские электровозы ЭП1М и магистральные пассажирские электровозы двойного питания ЭП20 «Олимп».
Также Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) заявлял о начале выпуска двух новых видов локомотивов.
А компания «ТМХ-Электротех» в Новочеркасске осенью 2024 года начала выпускать асинхронные тяговые электродвигатели четырёх новых типов, которые до этого не производились в России. Их применяют в современных электропоездах, маневровых тепловозах и электровозах, а также в вагонах метро.