Новочеркасский электровозостроительный завод в 2026 году планирует изготовить опытные образцы новых пассажирских электровозов. В настоящее время «ТМХ Инжиниринг» занимается разработкой двухсистемных пассажирских электровозов с асинхронным приводом 2ЭП21 и 2ЭП22. Начало изготовления на НЭВЗе двух опытных образцов ожидается во второй половине 2026 года.

Четырехосные локомотивы серий ЭП21/22 создаются как альтернатива электровозам ЭП20, которые ранее выпускались на НЭВЗе с применением технологий французской Alstom.

Конструкционная скорость 2ЭП21 составляет 160 км/ч, 2ЭП22 сможет развивать до 200 км/ч (их планируется применить для вождения 24 поездов push-pull между Москвой и Санкт-Петербургом).

Новые модели имеют более высокую мощность – 9600 кВт, то есть, могут вести более длинные составы, что позволит перевозить больше пассажиров за один рейс. Разрабатываемая система управления даст возможность автоматически регулировать скорость, тормозить и ускоряться в зависимости от условий движения.

Также НЭВЗ планирует вложить 445 млн. руб. в создание опытного образца магистрального грузового электровоза 2ЭС9. Электровоз сможет перемещать грузовые составы массой до 7,1 тыс. тонн и предназначен, в первую очередь, для использования на Восточном полигоне Российских железных дорог (БАМ и Транссиб). Испытания 2ЭС9 запланированы на 2025 год.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *