Сегодня ростовская компания EMI — профессиональный бренд салонного маникюра. Это тысячи “квадратов” производственных площадей, 2000 наименований уникальной продукции, 110 представительств в РФ и по всему миру, онлайн и оффлайн школы стилистов. 

EMI – бизнес семьи Мирошниченко, который начался с маленькой-маленькой студии маникюра. Вера, будучи студенткой факультета мировой экономики РГТЭУ, подрабатывала — “делала ноготки” на дому у клиенток. Чтобы дочь не бегала по домам, промышляя частным образом, Николай Иванович Мирошниченко помог ей открыть в Ростове небольшую студию. И очень скоро к ней присоединилась сестра Екатерина. Её имя впоследствии и ляжет в основу названия предприятия, поскольку именно она, имея высшее художественное образование, создала самые крутые дизайны ногтевого покрытия. Теперь Вера — эксперт в сфере салонного бизнеса, а Катя — в области дизайна ногтей.

Когда “семья” не просто слово

— Почему ваша компания старается продвигать идею семейного бизнеса?

— Мы стараемся привлекать всех членов семьи к работе. Буквально через три года после открытия к нам присоединились мужья. Сейчас мы привлекаем уже наших подрастающих детей: мой старший сын помогает нам монтировать уроки для онлайн школы, старшая дочь Екатерины делает маникюр. Моя старшая дочь будет учиться на маркетолога, чтобы помогать нам создавать и продвигать новые направления в косметике для выхода в новые ниши.

Поддерживаем все инициативы, связанные с продвижением семейного предпринимательства, сотрудничаем с Торгово-промышленной палатой Ростовской области, участвуем в мероприятиях по обсуждению нового законопроекта и даже организуем их у себя.

Нашу фирму мы продвигаем в первую очередь как семейную. “Семейные ценности” для нас не просто красивое словосочетание: мы очень большая семья, у нас у всех по 4-5 детей. Семейные принципы — базовая основа нашего бизнеса, и мы стараемся передавать это по наследству нашим детям. Понимаете, когда общество будет состоять из крепких семей, более того — из крепких семейных бизнесов, оно станет по-настоящему процветающим.

Усиление команды

— Компания была основана в 2002 году как продолжение дела нашей мамы — у неё был свой салон красоты в другом городе, мы там работали администраторами, — продолжает Вера Мирошниченко.

— В Ростове пришлось трудиться уже по-серьёзному: всё завертелось очень быстро, стало приходить много клиентов. Дело пошло в гору, я позвала сестру помочь. Мы начали обучать мастеров. Отец, увидев такой бурный рост, включился по максимуму: он помог нам с финансами, с юридическими вопросами, с административными. Благодаря ему компания не осталась на местечковом уровне, а получила развитие в России и далеко за пределами страны. Благодаря отцу были построены заводы: те средства, которые зарабатывала компания, он сумел правильно капитализировать, направляя на строительство зданий, помещений. Получилась сильная компания за счёт команды собственников с разными компетенциями.

Не всё так просто

— С какими препятствиями приходится сталкиваться чаще всего?

— Знаете, сложности возникали с самого начала, когда мы как индивидуальные предприниматели работали каждый по своему виду деятельности. А потом, в процессе расширения, когда появилось производство — его мы открывали уже на базе ООО — сразу посыпались претензии от налоговой на тему аффилированности. Из-за этой нервотрёпки, постоянной неразберихи какие-то виды деятельности приходилось полностью закрывать. Стало возникать невероятно много вопросов, связанных с реорганизацией бизнеса.  То есть рост — это, безусловно, хорошо. Но с другой стороны, мы буквально упёрлись в колоссальное количество претензий со стороны контрольно-надзорных органов. Нам приходилось постоянно защищаться, объяснять, что это была исторически вынужденная необходимость — сначала ИП, потом ООО. Сейчас приходится закрывать многочисленные ИП, а это расходы, время на поиск технических решений, чтобы всё объединить в одном ООО. Потому что очень сложно к производству добавить розничную продажу и услуги салона красоты. Все эти вопросы отвлекают, не дают сфокусировать своё внимание и силы именно на развитии.

Но мы не стоим на месте, конечно же. Производим профессиональную косметику для ногтевого сервиса, в будущем намерены выйти на направление “уход за лицом”, а также освоить выпуск косметики массового потребления.

… Когда-то решение о выпуске уникальных продуктов под собственной торговой маркой превратило скромный семейный бизнес в компанию международного уровня. Сегодня более 40000 салонов по всему миру работают на материалах EMI. Чтобы таких крутых успешных примеров становилось всё больше, нужны изменения в законодательстве. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *