В ходе прямой линии, состоявшейся 7 сентября, губернатор Ростовской области Василий Голубев дал ответ более чем на сорок вопросов жителей региона.

Разговор главы региона с жителями Дона проходил более двух часов, что больше, чем в предыдущие годы (если точно – 2 часа 16 минут).

По разным каналам на прямую линию губернатора поступило более 2000 обращений, в том числе свыше 600 вопросов было принято по многоканальному телефону в колл-центре. В этом году число операторов колл-центра было увеличено на 50% по сравнению с 2022 годом. Они смогли принять большее число звонков. Задать свой вопрос во время эфира можно было не только по многоканальному телефону, но и с помощью мессенджера «Телеграм». Общее число вопросов, поступивших по всем каналам, превысило прошлогодние значения.

На «Прямой линии-2023» были использованы дополнительные возможности для обращения к губернатору.  Авторы заранее поступивших на сайт регионального правительства обращений и представители общественности находились в студии и задавали вопросы. В предыдущие два года эфир проходил в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса, поэтому зрителей в студии не было.

Также в этот раз в городском парке Ростова-на-Дону работала выездная студия с открытым микрофоном. Пришедшие туда горожане и гости донской столицы смогли пообщаться с губернатором на волнующие их темы.

Всего в ходе прямой линии Василий Голубев успел ответить на 42 вопроса. В разговоре с главой региона были подняты проблемы ЖКХ и благоустройства, дорог и транспорта, образования, поддержки участников СВО, медицины, газоснабжения и другие.

Все поступившие на прямую линию обращения будут внимательно рассмотрены, подчеркнул губернатор.

– Каждый человек, задавший вопрос, получит ответ. С ним обязательно свяжутся, чтобы обсудить пути решения проблемы. После обработки всех обращений будут определены руководители органов исполнительной власти, которые будут держать обращения на личном контроле. Постараемся обеспечить быструю реакцию. Понятно, что такая масса вопросов не может быть решена мгновенно. Но, безусловно, обращения станут предметом внимания властей и будут учтены, в том числе, при формировании бюджета 2024-2026 годов, – сообщил Василий Голубев.

Напомним, впервые прямая линия с Василием Голубевым состоялась 8 сентября 2021 года. С этого времени прямые эфиры с главой региона проходят ежегодно.

Ниже мы  расскажем про ключевые моменты нынешней прямой линии.

Сколько можно строить «человейники» без прилегающей инфраструктуры?

Четкого ответа на вопрос не последовало. Голубев рассказал о важности строительства жилья, вводе новых объектов и их количестве, назвал несколько новых ЖК, однако о прилегающей инфраструктуре было сказано всего пару слов:

– Мы должны объекты строить комплексно.

Из этой части ответа ясно прозвучала только одна мысль:

– Задача — строить больше.

В рамках вопроса губернатор затронул и сельские территории. По мнению главы региона, органам власти необходимо внимательно подходить к освоению новых территорий, лучше планировать. Иной информации по вопросу изложено не было.

Донорская помощь солдатам. Сбор крови производится на Военведе. Житель поинтересовался, есть ли возможность создать еще один филиал?

Помимо Ченцова, 71, появилась возможность сдавать кровь на Варфоломеева, 92.

– Какие-то решения уже приняты. Возможно, они не окончательны. Мы будем отслеживать ситуацию, если потребуется еще какие-то решения. Будем думать вместе с медиками, как это сделать. Поэтому эти решения уже состоялись, они уже работают, – рассказал Голубев.

Куда идут деньги из фонда поддержки участников СВО, куда тратятся?

В первую очередь Голубев рассказал о том, что фонд поддержки солдат и участников существует для того, чтобы поддерживать участников СВО. Основная часть средств их фонда направляется на помощь бойцам – это 120 тонн гуманитарной и военной помощи на сумму более 314 млн. рублей.

По словам губернатора, никаких тайн в этом вопросе нет.

О планах по строительству зарядных станций для электромобилей и почему так мало газовых заправочных станций

Голубев рассказал, что Ростовская область лидер по развитию газомоторного топлива. Власти планируют развивать эту область и в дальнейшем. Что касается станций для электромобилей, то губернатор отметил, растущий спрос на такой вид транспорта и должен быть удовлетворен.

Он добавил, что Ростовская область является регионом-донором, который потребляет меньше половины производимой здесь электроэнергии. Остальное отправляется в другие регионы.

Губернатор напомнил, что когда-то люди не совсем понимали, зачем строить ветряные станции и развивать зелёную энергетику. Теперь таких вопросов больше нет. Сейчас на Дону работает атомная электростанция, есть гидроэлектростанции, ветряные станции и планируется развивать солнечные.

– У нас будут солнечные станции. Потому что у нас такая природа и есть возможность ее использовать, – сказал Василий Голубев.

Дефицит топлива

По словам главы региона, ранее поставки сбились и стали неритмичными из-за остановки Астраханского газоперерабатывающего завода. Вторая причина – через Ростовскую область проходит большой поток транзитного транспорта. Люди едут на юг или обратно, а также в новые регионы России. Третья причина – увеличились сроки доставки топлива.

Голубев добавил, что для решения проблемы дефицита топлива в донском регионе была организована рабочая группа. Власти ежедневно мониторят ситуацию и принимают меры по её разрешению, заверил губернатор.

Стоит напомнить, в августе Росстат сообщил о росте цен на бензин и дизель в Ростовской области. Тогда сообщалось, что литр топлива АИ-92 вырос в цене с 50,3 до почти 52 рубля, АИ-95 – с 55,7 до 57,5 рублей, АИ-98 – с 64,1 до 66,1 рубля, дизельное топливо – с 55,95 рубля до 59,31 рубля.

Через несколько дней автомобилисты, а также подписчики в соцсетях, в том числе и на нашем канале, стали сообщать о закрытых заправках.

Рост стоимости бензина и дизеля продолжился в начале сентября. В период с 31 августа по 6 сентября, как подсчитали в Росстате, цена на дизельное топливо поднялась с 60,96 до 61,91 рубля. Литр бензина АИ-92 подорожал на 62 копейки – до 52,92 рубля, АИ-95 – на 49 копеек (58,59 рубля), АИ-98 – на 33 копейки (67,05 рубля).

Водоснабжение

Водоснабжение.

В Новошахтинске всё плохо. Вода заполняет улицы, а трубы не выдерживают, положение катастрофическое. По конкретным адресам будут отрабатывать проблему. До конца 2024 года запланировали вложить 16,3 миллиарда рублей в развитие водоснабжения. Больше всего пока страдают Новошахтинск, Новочеркасск, Таганрог, Шахты, Гуково, Белокалитвинский и Красносулинский районы.

Более пяти миллиардов пойдет на обновление сетей водоснабжения.

Дорожное строительство

С вопросами о ремонте дорожных участков в студию обратились жители переулка Свирского в Ростове и поселка Темерницкого в Аксайском районе.

– Дорожная тема вызывает быструю реакцию людей. Казалось бы, мы строим очень приличное количество объектов. Я дал поручение активизировать в Ростове-на-Дону программу асфальтирования дорог без твердого покрытия. У нас очень много таких дорог. По протяженности они небольшие, но иногда вызывают сложные ощущения у людей, которые там живут, – ответил губернатор.

Самый масштабный дорожный проект в Ростове, который уже реализуется, — возведение Западной хорды. Она должна будет разгрузить улицу Малиновского, улучшив транспортную доступность, в том числе, Левенцовки.

Жители поселка Темерницкий обратились к губернатору с вопросом о качестве дорог. Однако о какой улице идет речь, на прямой линии не упоминалось. В результате ответ в полной мере смогут понять лишь люди, задавшие вопрос.

Василий Голубев ответил, что знаком с ситуацией, потому что «с вопросом уже обращались, и поручения состоялись».

По словам губернатора, одна часть пути ремонта не требует и находится в нормативном состоянии, но другую необходимо привести в порядок.

– Вторая часть — это подъездные участки к нормативной дороге. Частично они будут сделаны до конца текущего года. Часть работ перейдет на 2024 год. Вопрос будет на сопровождении, – прокомментировал Василий Голубев.

– Менее масштабный проект, но не менее важный, — мост через Ростовское море и расширение дороги на улице Вавилова, а также строительство развязки. До 2026 года, при очень активных 2024 и 2025 годах, мы должны привести в порядок почти одну тысячу дорог общей протяженностью 2,2 тысячи километров. Приоритет — опорная сеть, соединяющая наши города, крупные и федеральные дороги, — рассказал губернатор.

Суворовский в пробках.

И не только он, но и Левенцовка. Нужны новые дороги, чтобы город не задохнулся. В планах властей — строить много жилья. Но нужно учитывать ситуацию до начала строительства, прогнозировать, что будет с транспортом в новых районах.

Производство беспилотников.

Темой занимаются. Тема приземленная, она реально реализуется в Ростовской области.

Суверенитет в производстве— одна из главных задач региона». В области много талантливых людей. Беспилотные аппараты бывают не только летающие — например, это могут быть комбайны, автомобили. А что касается БПЛА — совсем скоро у нас будет крупная опытная компания, которая будет их производить. «Робоавиа» называется,- рассказал Голубев

Электроснабжение

Аксайский район оказался лидером среди обращений на прямую линию по вопросам электросетевого хозяйства, впереди лишь южная столица. Жители обратили внимание на систематические неполадки и сбои в подаче электроэнергии.

Первое, что сказал Голубев по этому поводу:

– Надо делать сети.

Он отметил, что состояние сетей «требует серьезной работы».

Губернатор Василий Голубев признал постоянные отключения электричества проблемой, причины которой не могут объяснить даже ему. По словам главы региона, за последние сутки свет в его доме отключили три раза — вечером, ночью и под утро.

– Я не могу найти причину этого. Я задал энергетикам вопрос, что происходит? На улице не было грозы, не было ветра и тем не менее… Если вы здесь так лихо отключаете, то что происходит там, где много людей живет. В СНТ в том числе? – возмутился губернатор.

-Количество потребления будет только возрастать. Сами сети необходимо забирать, объединять, они часто принадлежат разным собственникам. Инженерная инфраструктура не имеет единого хозяина, а это значит некачественно обслуживается, – отметил Василий Голубев.

Губернатор также напомнил, что отключения в дачных поселках также происходят из-за того, что раньше они создавались по определенным правилам разрешенной мощности, и теперь аварийные ситуации происходят в те моменты, когда лимиты оказываются превышены.

Общественный транспорт

Власти Ростовской области планируют закупить для нужд муниципалитетов 158 новых автобусов.

– Доставим их в 17 городов и районов Ростовской области. Рассчитываем, что техника будет передана в муниципальные образования, предполагаем, что это будет либо конец года, либо первые два месяца следующего, – сказал Голубев.

Ранее сообщалось, что речь идет о 68 большого класса (часть из них работает на газовом топливе, другая – на дизельном), 52 автобуса малого класса и 38 – среднего.

Большая часть техники достанется Ростову – 42 единицы, 15 получит Новочеркасск, а остальные будут направлены в сельские районы.

Были и относительно лёгкие в эмоциональном плане вопросы – например, о том, умеет ли губернатор готовить и какое блюдо лучше всего получается.

Обладающий чувством юмора, Василий Голубев рассказал о своих кулинарных опытах и заверил, что готовит самую лучшую яичницу в мире.

В рамках блиц-опроса у губернатора спросили, как относится к критике в свой адрес.

– Я отношусь спокойно с точки зрения восприятия. Критика — это то, что заставляет задуматься. Можно закрыть глаза и уши, но тема ведь вернётся, просто уже в другом виде, — рассказал Василий Голубев, добавив, что старается оперативно реагировать на замечания земляков.

По словам Голубева, он любит, когда критикующие готовы взять «вместе с ним лопату в руки и копать», а не просто показывать, каким образом ему нужно выполнять свою работу.

Губернатор уверен, что слаженная работа правительства и дончан способна привести к заметным результатам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *