По оценке предпринимателей, в донской столице наблюдается дефицит сдающихся в аренду креативных пространств. Как минимум 5000 кв. метров дополнительно к уже имеющимся креативным кластерам нужно сегодня Ростову для удовлетворения предпринимательского спроса, рассказал управляющий партнер креативного кластера «С52» в ходе расширенного заседания Комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий.

Региональные тренды креативных индустрий обсудили в ТПП Ростовской области 7 сентября 2023 года на заседании отраслевого Комитета. В мероприятии приняли участие представители областного Министерства культуры и инфраструктурных организаций по поддержке бизнеса, представители ростовских вузов и предприниматели. Они обсудили региональную инфраструктуру развития креативных индустрий: тренды, ресурсы, возможности.

В последние годы все больше внимания уделяется развитию креативного бизнеса. На федеральном уровне поставлена задача – втрое увеличить вклад этого сектора экономики в ВВП страны, а долю занятых в нем граждан с 4,6 % до 15 %.

Примерно 10% горожан уже работают в сфере креативного бизнеса.  Однако это только примерные цифры, так на региональном уровне пока нет единого подхода и единой стратегии по классификации и развитию креативного предпринимательства. Вместе с тем, в Ростове-на-Дону активно развивается фэшн-индустрия, увеличивается количество дизайнерских ателье, растет спрос на бизнес в сфере услуг, в том числе по разработке информационных технологий, в том числе и в производственных компаниях, – отметила вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова.

Она также рассказала о старте первого донского акселератора для креативных индустрий и производственных проектов.  Это уникальный и востребованный проект, участниками которого стали действующие предприниматели и самозанятые граждане, а также студенты ростовских вузов. Акселератор открыт по инициативе Департамента экономики города Ростова-на-Дону. Организацией занималась микрокредитная компания «Ростовский муниципальный фонд поддержки предпринимательства» совместно с ТПП Ростовской области.

Продолжила тему консолидации усилий всех заинтересованных сторон заместитель министра культуры Ростовской области Полина Конышева. Она сообщила, что 1 октября откроются первые в Ростовской области школы креативных индустрий. Они созданы на базе Ростовского колледжа культуры и Ростовского художественного училища им. М.Б.Грекова. По словам Полины Конышевой, на эти цели поступили беспрецедентные средства. Вместе с тем, высоки и стандарты организации пространства и инфраструктуры для таких школ. Заместитель министра областного минкульта обратила особое внимание на то, что нужно выстроить межведомственное взаимодействие для более эффективной работы.

О наиболее успешных примерах региональных практик по созданию инфраструктуры развития креативных индустрий рассказал генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов. В частности, он рассказал об опыте Саха-Якутии – региона, который сегодня стоит в авангарде развития креативных индустрий России. Полезным и интересным также является опыт Ульяновской области, Тюмени и Калининграда. По словам Игоря Намаконова, у каждого региона свой путь и своя история развития креативных индустрий.

О том, как креативные кластеры изменили жизнь города Тулы, рассказал генеральный директор кластера «Октава» Дмитрий Барсенков. Дмитрий отметил, что для городской среды «Октава» имеет огромное значение не только как площадка для объединения сообщества и поддержки креативного бизнеса, но и как платформа для межведомственного взаимодействия различных органов региональной и муниципальной власти в сфере развития креативных индустрий.

Продолжили тему кластерного развития ростовские предприниматели, которые солидарны с тульскими коллегами и также считают, что сегодня креативные кластеры – это центры развития и точки притяжения креативного бизнеса.

–  Много молодых ребят к нам постоянно приходит, они знают, что у нас энергия, место и сообщество, где они могут продвигаться, создавать какие-то новые коллаборации. Мы наблюдаем за ребятами, видим тренды и можем этой информацией делиться, – рассказал Эдуард Асланян, управляющий партнер «Кластер С52».

По его словам, если раньше креативные предприниматели готовы были сами участвовать в создании креативных пространств, то сегодня они все чаще хотят арендовать уже готовое под их задачи помещение.  В кластере «С52» есть очередь на аренду, и по оценкам девелоперов, городу дополнительно необходимо еще, как минимум, два таких кластера.

Такого же мнения придерживается и руководитель ростовского театрального кластера Сергей Зуев. Он, в свою очередь, отметил также острую необходимость в мерах поддержки по маркетинговому продвижению среди аудитории города и региона частных культурных проектов. Ресурсов у частного культурного бизнеса на это часто не хватает, в то время как на нем лежат, в том числе и функции сохранения нашей локальной культурной идентичности и «борьбы» за творческие кадры.

Председатель Комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий и член Экспертного совета при Правительстве РФ по развитию креативных индустрий Оксана Коростиева сообщила о том, что Торгово-промышленная палата намерена инициировать мероприятия для девелоперов и собственников промышленных предприятий, чтобы они смогли делиться и обмениваться опытом по созданию креативных пространств.

– Нам важно донести, что это не меценатство, а еще один ресурс для бизнеса, – сказала она.

Еще одна инициатива, которую поддержали участники круглого стола, – это создание региональной кинокомиссии, которая бы оказывала кинокомпаниям помощь в подборе локаций, получении разрешений на съемки, обеспечении безопасности их проведения, в привлечении местных кадров.

С таким предложением выступил директор Ростовского-на-Дону филиала ВГИК Александр Резванов.

О том, как регионы зарабатывают на рибейтах, рассказал председатель правления фонда «Медиапарк южный регион – ДГТУ» Георгий Кудинов. Он уверен, ДГТУ является одним из ключевых драйверов креативных индустрий в регионе и на его базе за последние годы многое сделано для их развития. Своим опытом взаимодействия с китайскими партнерами поделился директор по работе с партнерами проекта «Фабрика Дизайна 2.0» Агентства креативных индустрий ( Москва), основатель компании «Шолоховские сезоны» Петр Шолохов.


Warning: Undefined variable $post in /var/www/u1836350/data/www/xn--d1alboegrg.xn--p1ai/wp-content/themes/newsup/inc/ansar/hooks/hook-index-main.php on line 117

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *