Светлана Плехова более 15 лет работает в сфере логистики и ВЭД , из которых 10  — руководитель транспортно-экспедиционной компании ООО «Адамант Логистика».  По результатам Всероссийского рейтинга  малого и среднего предпринимательства «Индекс Дела 2025» «Адамант Логистика» вошла в три категории: «Ответственный бизнес», «ТОП-100 бизнеса страны», «ТОП-10 бизнеса региона».

Сама Светлана Павловна в октябре этого года названа победителем Международной женской бизнес-премии Win-win women 2025 в номинациях: «Новые горизонты» и «Неженское Дело».

ООО «Адамант Логистика» удостоена многочисленных наград региональных и федеральных конкурсов: победитель регионального этапа Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее предприятие-экспортёр Ростовской области» в сфере услуг по итогам 2024 года; победитель федерального этапа «Золотого Меркурия» в номинации «Лучшее предприятие-экспортёр в сфере услуг» 2025 года.

Кроме того, Светлана Павловна Плехова и «Адамант Логистика» — ежегодные победители конкурса «Экспортёр Года»: 1-е место в ЮФО и 2-е место в России в сфере услуг среди предпринимателей малого и среднего бизнеса, 1-е место в ЮФО и 2-е место в России в номинации «Лучшая Женщина Экспортёр», 2-е место в ЮФО в номинации «Ответственный экспортёр (ESG)», 3-е место в ЮФО в номинации «Прорыв года», а также 1-е место в номинации «Лучшая Женщина-Экспортёр Года» на IV Евразийском Женском Форуме.

Также в копилке «Адамант Логистики» и Светланы Павловны — победа  в конкурсе «Бизнес Дона 2024»: 1-е место в сфере услуг среди предпринимателей малого и среднего бизнеса, 1-е место в номинации «Лучший предприниматель года в сфере услуг», и победа на региональном этапе конкурса «Бизнес Успех».

Светлана Павловна принимает активное участие в разработке и реализации государственных программ. Является амбассадором АНО «Общественный капитал» в вопросах внедрения и продвижения Стандарта общественного капитала бизнеса.

О своём пути в профессию, о нынешнем состоянии рынка логистических услуг, и о том, можно ли быть деловой женщиной и мамой одновременно, Светлана Павловна рассказала нашему изданию:

— Транспортная логистика и грузоперевозки традиционно считаются мужской профессией и мужским бизнесом. Но в силу обстоятельств я с 2008 года себя нашла именно в логистике, в грузоперевозках, сначала будучи рядовым сотрудником.

В 2014 году я стала соучредителем и руководителем компании в логистической сфере. А с 2021 года являюсь уже собственником и руководителем компании «Адамант Логистика».

И наш коллектив состоит из 80% женщин. Разумеется, любая женщина, какой бы она ни казалась сильной и успешной, в любом случае всегда будет мягкой, доброй, и в душе всегда хочет нежности, заботы. И мы, женщины, относимся к своей работе с трепетом. Как к семье, к детям.

Да, сложно, наверное, совмещать и быть одновременно такой женщиной, которая на работе строгая, суровая, и всё-всё четко контролирующая, а дома — мягкая и пушистая, любящая жена и мама. Это сложно, но это возможно.

Да, мы можем и поплакать, можем и поругаться, можем и повозмущаться. Но в любом случае ты в первую очередь и мама, и дочка, и жена. Поэтому мы стараемся всё в меру сил совмещать.

И я, в том числе, мама своего любимого долгожданного сына. Его зовут Адам, в честь этого названа компания «Адамант Логистика». Это мой тоже, можно сказать, второй ребёнок. У меня, получается, двое детей — моя компания и мой малыш.

Совмещать бизнес и семью конечно, трудно, но нужно перед собой поставить цель и идти к ней. А главное — нужно уметь мечтать. Нужно найти свою мечту, и как бы там трудно не было на пути, нужно идти к своей мечте.

…Да, в 2022 году логистика кардинально поменялась. И если мы до этого делали перевозки уже по накатанному пути, без особых потрясений, то с 2022 года грузопотоки стали переориентироваться на Ближний и Средний Восток.

Нашими основными направлениями стали страны СНГ — Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, а также Турция и Иран. Благодаря нашей мобильности, благодаря тому, что мы смогли быстро среагировать, мы сделали прорыв определённый, и в 2023 — 2024 годах у нас были хорошие показатели.

Но с осени 2024 года изменилась ставка рефинансирования, и у многих компаний: наших партнёров, коллег — случился «отложенный спрос» — потребители услуг уменьшили заказы на фоне повышения ключевой ставки.

Чтобы не потерять клиентов, водители-собственники грузовых фур начали демпинговать. Крупные компании не смогли себе этого позволить, и столкнулись с проблемами. Кому-то пришлось возвращать взятые в лизинг автомобили. Другие начали сокращать сотрудников или вовсе оказались на грани банкротства.

Такая ситуация продолжалась примерно до апреля 2025 года. Отрасль к этому времени претерпела серьёзные изменения.

Некоторые, чтобы остаться на плаву, произвели ребрендинг, какие-то компании организовали слияние. Но были и те, кто попросту не выдержал трудностей. В этот период мы смогли устоять, смогли подстроиться.

Сейчас на рынке логистических услуг определённая стагнация. Надеемся на  увеличение объёма услуг за счёт отложенного спроса в ноябре и декабре 2025-го года. То есть мы выйдем, наверное, в плюс по итогу года.

Вот какой будет 2026 год, предполагать трудно, но я всегда смотрю с оптимизмом. Поэтому я думаю, что 26-й год будет годом изменений, годом, который поменяет логистику в лучшую сторону.

Будет определённый прорыв в сфере экономики, в сфере внешнеэкономической деятельности. Поэтому чего ждать? Конечно, перемен в лучшую сторону.

Добавить комментарий