Совладелец Группы компаний «Ростсельмаш» Константин Бабкин заявил, что из-за стоимости металла завод трансмиссий, который РСМ запустил в феврале 2024 года, не имеет коммерческого смысла. Предприниматель сообщил об этом на конференции ассоциации «Росспецмаш», которая состоялась в Ростове.
Константин Бабкин рассказал, что в завод «были вложены многие миллиарды, лет пять работали над этим проектом, но коммерческого смысла в этом проекте на сегодняшний момент нет. Коробка передач получается дороже той, которую раньше можно было купить в Японии, сейчас — в Китае».
По словам Бабкина, металлическая заготовка для шестерни в России стоит в 3,5 раза дороже, чем в Китае.
Даже если мы экономим на обрабатывающем инструменте, снижаем издержки общезаводские, из-за дороговизны отливки сложно конкурировать, — заявил он.
Константин Бабкин рассказал, что не только «Ростсельмашу» невыгодна локализация производства. По его словам, компании, собирающие прицепы, чтобы получать субсидию от государства, должны производить оси и редукторы для осей.
Некоторые начали производить, но основная масса говорит: в этом нет рентабельности, нет смысла. Правительство говорит: вы должны, иначе не будете получать субсидии. Получается, что против экономической логики правительство заставляет производить локализацию. Я поддерживаю, локализацией мы должны заниматься в любом случае, должны ковать технологическую независимость. Но стоимость металла, стоимость кредитов, размер налогов приводят к тому, что локализация происходит через насилие. Мы просим изменить экономическую политику, — заявил Бабкин.
Машиностроители предложили несколько мер для решения проблем локализации, среди них — увеличение субсидий, защита отечественного производителя с помощью пошлин, снижение налогов для работников обрабатывающих производств, поддержка экспортёров.
Справка
Завод трансмиссий был запущен в феврале 2024 года. На открытии заявлялось, что с выходом на полную мощность он ежегодно сможет обеспечивать трансмиссиями, мостами и редукторами около 10 тысяч единиц техники «Ростсельмаша». Часть продукции предполагалось использовать при производстве дорожно-строительных машин. На предприятии планируется открыть 500 рабочих мест.
Открытие завода трансмиссий в феврале 2024 года. Фото donland.ru