В 2024 году в учебную программу российских вузов будут включены курсы киберспортивных дисциплин, такую идею поддержал Президент РФ Владимир Путин. Южный федеральный университет выпускает как умелых киберспортсменов, так и профессиональных гейм-разработчиков.

 Россия стала первой страной в мире, которая признала компьютерный спорт настоящим видом спорта, это произошло в 2016 году. В мае 2022 года Федерация компьютерного спорта России объявила, что в стране официально появилась новая дисциплина киберспорта с названием «тактический трёхмерный бой». В неё вошли игры жанра «шутер», а также различные трёхмерные игры, включая Counter‑Strike: Global Offensive (CS:GO), Valorant, Rainbow Six: Siege, Warface, Armored Warfare, Overwatch, World of Tanks и War Thunder.

А 31 июля 2023 года спортом стали и компьютерные гонки. Министерство спорта Российской Федерации включило симрейсинг в реестр видов спорта под обозначением «интерактивные гонки». Сейчас наиболее активным организатором соревнований в сфере виртуальных гонок называют программу развития российского автоспорта SMP Racing. На 2023 год в рамках программы запланировано проведение 6 крупных гоночных серий. Первая из них — чемпионат еРСКГ — стартует 5–6 августа.

Руководитель Студенческого киберспортивного клуба ЮФУ Александр Петров рассказал, что уже многие студенты ЮФУ выступают в этой дисциплине на всероссийских и международных соревнованиях и уже достойны получить звание КМС или МС по киберспорту.

На данный момент у студентов Сборной ЮФУ по CS:GO есть второй спортивный разряд, но уверен, что это не их предел, и ребята добьются большего. Владимир Путин поддержал предложение о включение киберспорта в мероприятия турнира «Игры Будущего». Некоторые студенты ЮФУ пытались пройти на этот турнир по открытым квалификациям, но у них не получалось конкурировать с профессиональными командами, которые там бьются за призовой фонд. Надеемся, что в «Играх Будущего» будет отдельное соревнование среди студентов, тогда наши ребята точно станут призёрами или победителями, — поделился Александр Петров.

Он добавил, что с этого учебного года в Академии физической культуры и спорта ЮФУ появится факультативная дисциплина «Теория и методика компьютерного спорта». Мало кто знает, но подготовка киберспортсмена состоит из нескольких частей: теория — изучение теории игр, разбор игр, тактическая и стратегическая подготовка, практика — отработка механических заготовок, навыков скорости и реакции, физическая подготовка — «в здоровом теле — здоровый дух», это стало очевидно ещё в прошлом веке на примере шахматистов, когда они интегрировали в свою подготовку физические нагрузки и результат у них повысился.

А в Таганроге — в Институте управления в экономических, экологических и социальных системах — на направлении «Бизнес-информатика» обучаются создатели игр, в которых киберспортсмены будут соревноваться в будущем.

Третьекурсник Павел Лукашов и его команда — Александр Плахатнюк, Глеб Курашенко, Алина Каневская, Филипп Рогушин, Олег Пригарин, Данил Олейников, Илья Чичайкин, Кирилл Хохлов и Филипп Улитин — активно работают над созданием сюжетно-ориентированной приключенческой видеоигры с рабочим названием «Delusion». После победы в конкурсе «Студенческий стартап» проект получил грантовую поддержку от Фонда содействия инновациям.

Уникальный визуальный стиль и наполненная тайнами история с головой окунет игроков в интересный сюжет, наполненный загадками и сложными переплетениями событий. «Delusion» — не просто игра, это приближенная к реальности симуляция жизни и социального взаимодействия, где каждый объект, персонаж и локация обладает своей уникальной историей и индивидуальными свойствами. Каждое действие игрока или других персонажей влияет на динамику окружающего мира, что в свою очередь добавляет в игровой процесс иммерсивность и свободу действия — рассказал Павел Лукашов.

Ребята планируют интегрировать в «Delusion» инновационную разработку — команду New Day’s Team под кодовым названием Katrine AI, в основе которой лежит технология нейросети. Данная технология в перспективе позволит реализовать ранее недоступные способы создания игрового мира и управления им, а также поможет решить проблемы разработчиков и игроков благодаря комплексу инновационных технических решений. Именно эта технология поможет вывести иммерсивность в видеоигровых проектах на новый уровень.

Разработчики рассказали, что создание сюжетно-ориентированной игры —достаточно сложный и многогранный процесс. Первый этап — проработка концепта сюжета, геймплея, гейм-дизайна, стилистики и так далее, затем идет формирование команды разработчиков, дизайнеров, саунд-дизайнеров с необходимыми навыками для создания проекта. Сейчас студенты ЮФУ находятся на этапе создания технической демонстрации для презентации проекта инвесторам и игрокам.

Уже сейчас у нас есть десятки потенциальных инвесторов, с которыми мы бы хотели сотрудничать, но они не могут вложиться в наш проект, пока не увидят демо-версию. На нынешнем этапе нам очень помог грант от Фонда содействия инновациям в один миллион рублей — мы улучшили техническую оснащенность нашей команды, что в разы увеличило скорость разработки. После анализа реакции аудитории на «демку» и с необходимыми средствами от инвесторов мы сможем начать разработку полноценного продукта. Сейчас тяжело сказать во сколько точно это обойдется, но речь о многомиллионных инвестициях, — поделился Павел Лукашов.

Студент добавил, что и после создания и успешного коммерческого запуска игры разработчики не почивают на лаврах, а продолжают работать, ведь необходимо постоянно поддерживать игру, выпуская патчи, DLC и так далее.

За помощь в реализации и продвижении проекта юные гейм-разработчики благодарят старшего научного сотрудника НИИ робототехники и процессов управления ЮФУ Владимира Переверзева и доцента кафедры менеджмента и инновационных технологий Института управления в экономических, экологических и социальных системах ЮФУ Марину Подопригору.

На заседании наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Президент России Владимир Путин заявил, что компьютерные игры должны помогать человеку развиваться и воспитывать в людях общечеловеческие ценности.

Павел Лукашов подчеркнул, что игра «Delusion», которую они с командой создают в ЮФУ, понравится больше всего людям, которые увлекаются литературой, ведь игроку придётся довольно часто читать различную текстовую информацию, чтобы глубже погрузится в атмосферу и вселенную игры, найти разгадку различных тайн.

Я считаю, что сейчас видеоигровая отрасль в России начинает достаточно быстро развиваться — ещё очень много простора для создания различных проектов, так как видеоигровая индустрия России только начинает заявлять о себе по всему миру, — подытожил Павел Лукашов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *