Ещё в 2018 году тогдашняя администрация Ростова задумала транспортную реформу – маршрутную сеть перекроили, типы количество автобусов изменили их на маршрутах изменили.

Маршрутная сеть общественного транспорта должна была стать более компактной. Вместо 113 насчитывать 103 маршрута. При этом на 49 маршрутов выпускаются автобусы большой вместимости, на 38 маршрутов – средней. И, наконец, 16 автобусных маршрутов планировалось оставить маршруткам, которые тут же нарекли подвижным составом малой вместимости.

Но, по русской традции, хотели как всегда, а получилось ещё хуже.

Транспортные новации потрясли Ростов на фоне ранних снегопадов. Горожане до сих пор с содроганием вспоминают долгие ожидания на остановках, заканчивавшиеся яростными битвами за место в автобусе. Все это стало приметами осени 2018 года.

Тогда пришлось вмешаться донскому губернатору, многие чиновники, даже областного уровня, покинули свои кресла, а маршрутную сеть пришлось несколько раз корректировать.

И вот «второй акт марлезонского балета». 1 августа 2023-го, стоит адская жара. И снова очереди на остановках в ожидании редких автобусов. К ним добавились обмороки пассажиров, причинами которых становятся неработающие кондиционеры. Неудивительно, если в отдельных крайне потрёпанных автобусах-ветеранах температура в салоне поднимается до +39°С. Во всяком случае, именно такие цифры высвечивают автобусные световые табло.

Так Ростов перешёл на новые контракты с перевозчиками. В очередной раз изменился ряд автобусных маршрутов и добавились новые.

А на множестве направлений сменились компании-операторы.

Изменения были плановыми, к ним готовились, они, в теории, не должны были никак отразиться на пассажирах, но, как обычно, что-то пошло не так.

Сильнее всего изменения на себе ощутили жители Суворовского. На маршруты вышел новый перевозчик – компания ЮТК. И с линий практически пропали автобусы №18 и 81.
По оценкам горожан, на этих маршрутах  в тот день работали всего шесть автобусов.
Перевозчик сменился не только на Суворовском: с 1 августа “муниципалы” вышли на маршруты №94 и 96, которые раньше  обслуживали частные АТП.  По контракту на каждом маршруте должно работать не меньше 18 машин. На полдень 1 августа система

На полдень 1 августа система ИТС показывает лишь по 10 автобусов.

Ещё, с 1 августа включённые кондиционеры формально стали обязательными во всём транспорте Ростова. Но этого тоже не произошло.

На фоне всех глобальных сложностей горожане практически забыли о том, что с 1 августа все водители общественного транспорта Ростова должны носить форменную одежду. Пока таких водителей видели только в муниципальном транспорте.

В общем, это фиаско. Достаточно сказать, что 7 из 12 АТП не смогли обеспечить выпуск на 20 маршрутов требуемое количество автобусов. Отдалённые районы оказались почти без транспортной связи с центром города.

Разбор полетов последовал незамедлительно.
Все уперлось в нехватку водителей. Что и констатировала рабочая группа, специально созданная при администрации Ростова для нормализации работы городского транспорта. Как отметил градоначальник Алексей Логвиненко, для ликвидации дефицита водительских кадров транспортным компаниям порекомендовали привлечь водителей с межмуниципальных маршрутов, откорректировать графики сменности и отпусков.

И вишенка на торте –  несколько дней назад пресс-служба горадминистрации сообщила, что директор департамента транспорта Вадим Шкабарня и заместитель руководителя представительства министерства труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики в Российской Федерации Майрам Мамбутови обсуждали возможность работы на муниципальных маршрутах граждан Кыргызстана.

По итогам встречи принято решение о подписании соглашения о сотрудничестве.

Другие детали неизвестны.  Нет и данных о том, сколько граждан Кыргызстана сможет нанять местный Дептранс, как долго будут действовать их разрешения на работу.

Любопытно, что это уже не первая попытка властей Ростова привлечь иногородних водителей.

Ранее в департаменте транспорта намеревались нанять водителей из Мариуполя. Им даже были готовы предоставить жилье.

Однако вышло с точностью до наоборот, часть водителей из Ростова уехала на работу в ДНР. Там оказались выше зарплаты и лучше условия труда.

Ну а те водители, что остались, придумали новый способ обмана ростовчан.

Об этом рассказали подписчики одного из ростовских пабликов.

Если раньше некоторые водители промышляли тем, что отключали терминалы и просили перечислить деньги на свою карту, то теперь распространилось мошенничество с исправным терминалом.

Каким образом?

Ростовчане пишут:

– Новая афера от водителей автобусов, будьте внимательнее! Водитель устанавливает терминал в окошке так, чтобы пассажиру не было видно место выхода чека из терминала оплаты, и выключает звук оповещения оплаты. Входит пассажир, прикладывает карточку к терминалу, а в ответ тишина. Естественно, он не видит, что чек по оплате уже вышел, и спрашивает у водителя, прошла оплата или нет. Водитель молча жмёт на зеленую кнопочку терминала, тем самым призывая пассажира еще раз произвести оплату. Пассажир в большинстве случаев послушно прикладывает карточку, естественно, происходит повторное списывание. Не все и не всегда сразу просматривают оповещение в телефоне об оплате. Но даже и это уже не поможет.

Один из таких автобусов потерпевшие ростовчане даже сфотографировали, и фото тоже выложили в сеть.

На удивление быстро, под постом появился ответ городской администрации:

Службе эксплуатации предприятия ООО “ТрансЭкспорт” поручено провести с водителем автобуса с гос. рег. № М311АВ маршрута № 66 разъяснительную работу о соблюдении правил оплаты проезда граждан безналичным способом, а также о недопущении вмешательства в работу терминала для оплаты проезда безналичным способом (валидатора). Кроме того, усилить линейный контроль за водителями маршрута № 66 в целях недопущения подобных нарушений.

Впрочем, горожане в комментариях отметили, что подобные предупреждения можно выносить всем ростовским перевозчикам, так как такое мошенничество пассажиры отмечали на маршрутах 34, 83 и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *