Экологический сбор для судов за использование реки Дон, о котором депутаты Ростовской области просят правительство РФ, не окажет существенного влияния на доходы судовладельцев.

Такое мнение высказал заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области — председатель комитета по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам казачества Вячеслав Василенко.

По его мнению, экосбор можно сравнить с тарифами на платных дорогах: чем больше грузов перевозит транспорт, тем большую сумму ему нужно будет заплатить.

– Конечно, будет какая-то нагрузка на бизнес. Но если это большое судно, его владелец хороший доход имеет, хорошие прибыли, для него это не будет ударом. Мы же не говорим, что с каждого судна надо брать 10 миллионов. Условно говоря, сто рублей с каждой перевозимой тонны, как это происходит на платных пунктах пропуска на М-4 «Дон». Будет посчитано, исходя из того, какой ущерб за сезон нанесен мальку. Надо посчитать, сколько проходит судов, и сколько нужно средств, чтобы этот урон восстановить, – считает Вячеслав Василенко.

Пока нет даже приблизительных тарифов для будущего экологического сбора. Их установят, вероятно, специалисты НИИ Азово-Черноморского филиала ВНИРО, если обращение депутатов Заксобрания региона поддержат в правительстве РФ.

Зампредседателя донского парламента уверен, что, в первую очередь, необходимо позаботиться о восстановлении водно-биологических ресурсов Дона, которым существенно вредит увеличившееся в последние десятилетия судоходство. Через водную артерию региона идут судна с зерном, металлами, нефтью из других регионов, в том числе во время нереста рыб, уничтожая миллионы мальков. Средства с эксобора, как планируют донские парламентарии, будут направлены на выпуск в Дон и Таганрогский залив мальков осетровых.

Добавить комментарий