Тема искусственного интеллекта и возможностей нейросетей вызывает растущий интерес у всех представителей медиасферы. Сегодня специалист, обладающий навыками работы с современными нейросетями, имеет доступ к почти не ограниченным возможностям искусственного интеллекта в части работы с текстом, дизайном, аудио- и видеоконтентом, поиска и анализа информации, что не только помогает существенно оптимизировать рабочие процессы, но и значительно повышает ценность такого специалиста на рынке труда.

О конкретных инструментах нейросетей и о том, как их могут использовать специалисты PR-служб, рассказали 17 ноября на мастер-классе в ТПП РФ подкомитета по корпоративным медиа Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций.

По мнению председателя подкомитета, генерального директора издательско-коммуникационной группы «Бизнес-Диалог Медиа» Марии Суворовской, обсуждение этой темы в стенах Палаты несет в себе практическую пользу, поскольку сотрудники системы торгово-промышленных палат могли бы значительно сэкономить время при решении многих задач, если бы знали инструменты, которые можно применять в деятельности специалистов информационных служб.

Мастер-класс на тему «Как использовать нейросети в работе PR-служб?» провела генеральный директор ИТ-компании АО «ДАСКОРП», основатель маркетингового агентства Marketing Ring Марианна Передерий. Спикер рассказала о широко распространенных и эффективных нейросетях, на конкретных примерах представила обзор их возможностей в работе, развеяла популярные мифы о нейросетях и обсудила возможности их использования в России.

По словам эксперта, несмотря на то, что сегодня существует большое количество нейросетей, PR-специалисту для эффективной работы вовсе не обязательно осваивать все программы. Часть продуктов все еще находится на доработке и даёт довольно слабый результат. Также при существующем многообразии узкоспециализированных нейросетей важно уметь выбрать именно те, которые подходят для конкретных целей.

 На самом деле, для решения большинства задач достаточно 7-8 нейросетей – они являются ключевыми и закроют большинство рутинных задач, с которыми сталкивается PR-специалист в своей работе.

По словам Марианны Передерий, сегодня нейросети не могут самостоятельно инициировать процессы, не могут «ожить», не заменят человека, и не оставят людей без работы.  Тем не менее, на рынке труда навыки работы с нейросетями становятся все более востребованными. «За последний год количество вакансий специалистов с навыками владения и работы с нейросетями выросло в 100 раз – и это только начало. С течением времени предприниматели все больше осознают преимущества найма специалистов, которые владеют этими технологиями. Именно поэтому сейчас самое время для того, чтобы начать погружаться в эту тему».

Помимо обзора популярных мировых нейросетей, эксперт также рассказала о ведущих российских разработках в этой области, – эти технологии уже вовсю применяются во всех сферах жизни, в том числе в бизнесе.

Все больше компаний внедряют искусственный интеллект для решения различных бизнес-задач, и в части работы PR-служб спикер выделила несколько направлений, с которыми могут помочь нейросети. Среди них: работа с текстовыми форматами, поиск и анализ информации, оперирование большими массивами данных, расшифровка видео- и аудио-интервью, использование инструментов дизайна (создание презентаций, иллюстраций для сопровождения новостей, генерация логотипов), создание контент-плана для продвижения торговой марки или личного бренда и многое другое.

Несмотря на то, что большинство доступных нейросетей достаточно просты в использовании на бытовом уровне, для максимально эффективного решения задач в профессиональной сфере специалисту необходимо обладать определенными навыками формирования правильных запросов. В этой связи Марианна Передерий подробно остановилась на теме промпт-инжиниринга – формирования корректных вводных данных в программе для грамотного составления запроса, чтобы получить от нейросети результат, максимально близкий к желаемому.

В конце мастер-класса спикер ответила на многочисленные вопросы заинтересованных участников. Мария Суворовская задала эксперту один из наиболее распространенных вопросов, касающихся работы с искусственным интеллектом, – о принадлежности авторских прав на контент, сгенерированный нейросетью.

– На текущий момент у каждой нейросети есть свои правила. Следует помнить, что результаты работы нейросети в каждом случае уникальны, и, к примеру, сгенерировать одинаковые иллюстрации или текст невозможно. Права на такой контент принадлежат вам, однако нейросеть может использовать ваши загруженные изображения для генерации новых в системе, – ответила Марианна Передерий.

Обобщая сказанное, участники семинара сошлись во мнении, что алгоритмы нейросетей сильно изменят будущее журналистики и PR-сферы, работа которых в скором времени перейдет к комбинированному формату и будет представлять собой сочетание собственного уникального контента с нейросетевым.


Warning: Undefined variable $post in /var/www/u1836350/data/www/xn--d1alboegrg.xn--p1ai/wp-content/themes/newsup/inc/ansar/hooks/hook-index-main.php on line 117

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *