Уже несколько лет в рамках Всероссийского форума деловых СМИ проходит специальная секция, в ходе которой представители факультета журналистики МГУ имени  Ломоносова обсуждают актуальные вопросы, стоящие перед отечественной медиаиндустрией. 

В этом году заседание секции было посвящено двум вызовам современной цифровой медиаиндустрии: большим данным и искусственному интеллекту.

Модератором мероприятия выступила декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Вартанова.

Профессор МГУ, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ Владимир Евстафьев рассказал о переходе медиаиндустрии от цифровой трансформации к цифровой революции. В своем выступлении он уделил особое внимание возможностям нейронных сетей, рассказал об их видах и подробно остановился на генеративных нейронных сетях, которые создают контент (тексты, музыку, изображения). По словам профессора, несмотря на то что сегодня нейросети способны генерировать авторские произведения, практически неотличимые от произведений человеческого труда, взаимодействие с нейросетью – это творческая работа, требующая внимательного изучения. С этой целью в МГУ организовали научно-исследовательскую программу для магистрантов, в рамках которой студенты изучают многочисленные программы на базе искусственного интеллекта с целью создания обширного каталога, в котором такие программы будут классифицированы по многим параметрам.

Следом участники секции перешли к обсуждению теоретических докладов, посвященных искусственному интеллекту. Доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Мария Крашенинникова и научный сотрудник кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ Андрей Замков представили доклад «Искусственный интеллект в российских медиа и журналистике: потенциал инновации» подготовленный в соавторстве с доцентом кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Марией Лукиной. Спикеры рассказали о сложностях и особенностях использования алгоритмов искусственного интеллекта в медиа, о различиях в академическом, инженерном, правовом и медийном дискурсах в части обсуждения темы искусственного интеллекта и осветили ИИ-модели, применяемые в медиапрактиках.

В продолжение темы участники представили еще два доклада. Теоретическим подходах к алгоритмическим рекомендательным системам и большим данным был посвящен доклад доцента Московской школы экономики МГУ Сергея Вартанова и ведущего научного сотрудника факультета журналистики МГУ Дениса Дунаса, а доцент факультета журналистики МГУ Марина Шилина представила доклад на тему «Корпоративный медиадискурс в контексте искусственного интеллекта в новой реальности: модели реконфигурации».

Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников в своем выступлении затронул важную тему конкуренции человеческого разума с системами на базе нейросети в вопросах создания контента. С точки зрения медиабизнеса использование технологий нейросетей выгодно: для решения отдельных задач человеческий труд вполне можно заменить нейросетевыми алгоритмами и моделями, которые сегодня умеют создавать коммерчески интересный и ценный контент.  В скором времени одним из самых необходимых навыков для представителей медиасферы станет навык продюсирования контента с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. По словам Дмитрия Мельникова, именно с этими инструментами в ближайшем будущем будут создаваться новые формы контента, поэтому главной задачей, стоящей перед вузовским сообществом России, станет грамотная разработка образовательных программ для студентов с учетом современных изменений в индустрии.

Спикеры провели оживленную дискуссию и ответили на вопросы участников секции.

Параллельно в рамках форума прошли еще три рабочие секции.

Там обсуждались правовые основы и нюансы маркировки рекламы в интернете, текущие изменения в законодательстве и новые условия работы медиаиндустрии, в том числе в условиях стремительной цифровизации отрасли,

Отдельная  секция была посвящена вопросам PR в новой экономической реальности, в рамках которой обсуждались новые тренды на рынке PR, переход с долгосрочных на краткосрочные пиар-стратегии, переформатирование работы с социальными сетями и роль СМИ в новой информационной парадигме.

Мероприятие завершилось торжественной церемонией награждения победителей XXIX Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России».

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев в своем выступлении на церемонии заметил, что СМИ были со страной во все времена, как и деловое сообщество.

В этом году 75 торгово-промышленных палат на своих территориях провели региональные этапы конкурса «Экономическое возрождение России». Более 400 работ было представлено нашему федеральному жюри. Было очень сложно выбирать из таких замечательных материалов лучшие работы. Мы восхищаемся федеральной, региональной и муниципальной журналистикой, которая в своих эфирах и изданиях делится историями о предпринимателях, создающих не только дело своей семьи, но и дело маленького поселка, города, всей нашей страны, – сказал Фатеев.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *